Не пропустите свежие видео!

Войти

Ближайшие события

365 идей для развивающих занятий

Новогодний сборник заданий

Для детей от 2 до 3 лет

Тренинг “Как помочь малышу заговорить?”
20 мая – 16 июня

Развитие речи малыша

20 ГОТОВЫХ занятий по развитию речи

Курс “Как воспитывать и развивать девочек?”

Воспитание и развитие девочек

Курс “Как воспитывать и развивать мальчиков?”

Воспитание и развитие мальчиков

Тренинг “Как составить индивидуальный план развития ребенка?”

Индивидуальный план развития ребенка

Как не перегрузить и ничего не упустить?

“Академия для малышей и малышек”

Всегда можно присоединиться!
Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 2-х лет

Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 2-х лет


Предлагаем сегодня познакомиться с несколькими играми для развития речи, которые помогут Вашему ребенку научиться строить предложения, расширят словарный запас и позволят весело провести время. Данные обучающие игры для развития речи предназначены для занятий с малышами от 2 лет. Хотелось бы еще обратить внимание, что развитие речи непосредственно влияет и на развитие мышления, поэтому не спешите с подсказками и ответами за малыша, дайте ему несколько минут подумать и поразмышлять. Не забывайте хвалить, ведь чувство успеха дарит желание обучаться и развиваться дальше.

Игра на развитие речи “Скажи какой”
Будем учить малыша выделять и называть признаки предмета
Нам понадобится коробка с небольшими предметами, возможно игрушками, картинками или продуктами.

Взрослый достает из коробки предмет и характеризует его минимум тремя признаками. Например: “Это яблоко. Оно зеленое, сочное, твердое”.
Малыш достает свой предмет и по аналогии называет признаки своего предмета.
Подсказки: характеризовать предмет можно по цвету, форме, размеру, материала, из которого он сделан, звуков, которые может издавать и т.п.

Игра на развитие речи “Назови предмет”
Целью этой игры является знакомство с такими бытовыми предметами как утюг, зубная и одежная щетки, ножик и пр.
Нам понадобятся: 2-3 большие пуговицы, нитки, зубная щетка, щетка для чистки одежды, в целях безопасности картинки с изображением предметов, а не сами предметы: иголка, утог, нож, ножницы.

  • Раскладываем предметы и картинки, называя то, что видим.
  • Обсуждаем для чего нужен каждый предмет.
  • Называем предметы уменьшительно-ласкательно
  • Обращаем внимание, что по названию можно определить размер предмета (игла-иголочка, щетка-щеточка, утог-утюжок
  • Повторяем назначение каждого предмета.
Игра на развите речи “Где что можно делать”
Активизируем глаголы, закрепляем навыки поведения в общественных местах
Задаем вопросы и стараемся вместе придумать как можно больше возможных действий в определенном месте
  • Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, играть в прятки, слушать птиц, кричать АУ, отдыхать….)
  • Что можно делать на реке? (купаться, нырять, собирать камушки, кататься на лодке, катере, ловить рыбу… )
  • Что можно делать в парке? (гулять, ходить по дорожкам, играть на детской площадке, кататься на аттракционах, кормить белок, кататься на велосипеде, роликах…)
  • Что можно делать в магазине? (ходить, покупать, складывать в корзину, платить денежки, ждать маму, выбирать продукты…)
Игра на развитие речи “Закончи предложение”
Подбираем глаголы и фантазируем
Взрослый задает начало предложение – ребенок заканчивает. Стремимся создавать правдоподобные предложения, характеризующие, например, распорядок дня.
- Оля проснулась и … (сделала зарядку, пошла умываться…)
- Коля оделся и … (пошел гулять, вышел на улицу…)
- Света обиделась и …(заплакала, пошла домой, перестала играть с подружкой..)
- Зайчик испугался и …(убежал, спрятался под кустом, задрожал…)
Игра на развитие речи “Оркестр”
Учимся образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов.
Можно сопровождать игру показом музыкальных инструментов (картинки или игрушки), прослушивания звуков и мелодий.
  • Что звоночки делают? – Звонят.
  • Что погремушки делают? – Гремят.
  • Барабан? – Барабанит.
  • Дудочки? – Дудят.
  • Свистки? – Свистят.
  • Балалайка? – Играет.
Игра на развитие речи “Антонимы в сказках и фильмах”
Игра подойдет детям от 5 лет, хорошо знакомым с названиями и персонажами сказок и фильмоы.
Предварительно объясняем правила игры: взрослый произносит названия “наоборот”, а дети должны угадывать настоящее произведение.
Примеры заданий:
  1. “Зеленый платочек ” (Красная шапочка)
  2. “Мышка в лаптях” (Кот в сапогах)
  3. “Быль о простой курочке” (Сказка о золотой рыбке)
  4. “Знайка в дождливой деревне” (Незнайка в солнечном городе)
  5. “Один из Кефиркино” (Трое из Простоквашино)
  6. “Нищенка под тыквой” (Принцесса на горошине)
  7. “Деревянный замочек” (Золотой ключик)
Предложите в комментариях Ваши варианты сказок-антонимов.
Приятных занятий и успешного развития речи!

Интересное по теме:


Оставить комментарий

БЕСПЛАТНО!

Получите прямо сейчас видеокурс “Как успешно развивать малыша, занимаясь 10 минут в день?”

Видеокурс для малышей от 10 месяцев до 2 лет

от 9 месяцев до 2-х лет

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *