Познавательное развитие детей

Маленький человек вступает в этот мир и с первых мгновений своей жизни начинает познавать все то, что его окружает.  Познавательное развитие детей может проходить при общении с родителями, сверстниками, а также при личных наблюдениях и даже при просмотре телепередач. Специальное обучение требуется для приобретения особых навыков, знаний, умений: математических, грамматических, развития логики, конструкторских начал.

В дошкольном возрасте основным познавательным средством является зрительное восприятие.
При рассматривании предмета с возрастом малыш  добавляет осязательное, обонятельное и слуховое восприятие. Любой новый предмет нужно покрутить в руках и тщательно рассмотреть, затем понюхать, постучать, потрясти, лизнуть. Заботясь о познавательном  развитии детей, старайтесь обогатить речь своего чада словами, которые характеризуют признаки предметов.
            У младших дошкольников закладывается фундамент в представлении о времени, пространстве, числе. В силу своеобразности мышления эти представления сильно отличаются от познаний более старших детей и нас, взрослых. Ребенок в этот период – стопроцентный реалист, ему сложно отличить реальность и фантазии, либо сновидения. Он считает, что все предметы вокруг могут мыслить и чувствовать. А самое интересное – это результат любой деятельности. Малыш не способен акцентировать внимание на процессе достижения цели. Любознательность детей младшего дошкольного возраста огромна и постоянными спутниками  становятся вопросы «Почему?», «Зачем?» «Как?».
            Поговорим о детях старшего дошкольного возраста. Познавательное развитие детей в этот период проходит одновременно во многих сферах: меняется мышление, восприятие, внимание, развиваются память и воображение. Ребенок уже способен отделять себя самого от предметов. Особое значение приобретают признаки, свойства предметов. Кроме таких категорий как большой- маленький появляются значений высокий- низкий, длинный- короткий, широкий- узкий и другие. Целеполагание приобретает направленный характер, т.е. ребенок специально пытается что-то запомнить, т.к. знает, что полученные знания пригодятся в будущем. Достижение цели возможно уже в несколько этапов и ребенок предугадывает промежуточные результаты своей деятельности.  Любимым занятием на данном этапе развития ребенка становятся эксперименты: смешивание цветов, сочетание различных материалов, форм, продуктов. В ходе таких экспериментов ребенок на личном опыте получает неожиданные для себя выводы и знания.
            Подводя итог, хотелось бы еще раз перечислить познавательные способности и навыки детей:
- богатый словарный запас;
- способность владеть большим объемом информации;
 – умение делать выводы;
- выявление причинно-следственных связей;
- решение сложных проблем;
- умение оценивать и процесс, и результат;
- умение находить различия;
- рассуждение;
- воплощение идей в жизнь;
- критичность в мышлении;
- любознательность.
            Общаясь со своим ребенком, рассказываете, как устроен этот мир, описывайте часто возникающие и повторяющиеся ситуации, физические, химические явления. Вопросы, которые задает вам ребенок – это лакмусовая бумажка его мышления и представления об окружающем мире.
Направляйте на верный путь свое чадо и способствуйте познавательному развитию детей!

Вам это будет интересно...

1 Комментарий

  1. Irina Prudnikova пишет:

    И главное, о чём не нужно забывать никогда – развивать малыша своевременно!)))

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WordPress: 47.08MB | MySQL:553 | 1.436sec