Чем можно занять детей дома?

Встречайте подборку заданий и игр, которые помогут ответить на вопрос «Чем можно занять детей дома?». Идеи развивающие и увлекательные разнообразят домашние вечера. Стихи и песни разовьют память и словарный запас, нестандартные подходы к творчеству расширят представление об окружающем мире и знакомых предметах, а также уделить внимание физическому развитию и научимся расслабляться.

Задания для всех

1. Читаем и учим стихотворение

Предлагаю на этой неделе познакомить детей с неординарным творчеством В. Маяковского.

Тучкины штучки

Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:
от первой до третьей — люди;
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — желтый жираф.

Это же стихотворение интересно послушать в виде песенки.

Скачать песенку

2. Порисуем

Лизушин кот

На этой неделе предлагаю создать замороженные рисунки.

Удовольствие кратковременное, особенно в жаркую погоду, но эффект очень привлекательный.

Вариант 1
— Рисуем любой рисунок активно смачивая кисточку в воде. У Вашего произведения не дожно быть четких контуров. По-моему идеально рисовать радугу, но дочке захотелось изобразить чеширского кота.
— Располагаем лист на протвине или разделочной доске.
— Помещаем в морозильную камеру.
— Через некоторое время любуемся кристаллами. Жаль, что они быстро тают. Наш кот так и прописался в отделении с ягодами :)

Вариант 2
— Окунаем чистый лист бумаги в емкость с водой так,чтобы листочек пропитался.
— Располагаем лист на протвине или разделочной доске.
— Через некоторое время достаем замерзшее полотно и начинаем рисовать акварельными красками.
Когда акварельная краска попадает на замороженную воду, она остывает и тоже почти замерзает. Объясняется это тем, что охлаждение замедляет движение молекул.  Но когда бумага начинает оттаивать,  молекулы краски и воды двигаются уже быстрее и снова смешиваются.
Приятного рисования.

3. Проведем эксперимент

Все просто, но загадочно :)

4. Поиграем и разовьем моторику

Самостоятельно или с помощью мамы создадим кукол из ниток. Не важно, будет ли Ваша куколка особенной или самой простой, сделайте ее и превратите в основного героя Ваших игр. Сенсорный контакт очень положительно скажется на развитии.

Примеры кукол из ниток здесь.

5.  Будем творить.

Многие дети очень любят играть с головными уборами — примерять, снимать-одевать, что-то прятать… Давайте создадим много уникальных головных уборов и будем щеголять. Хотела бы показать Вам, как сделать шляпы из плотной бумаги (я использую листы для черчения или акварели) и степлера (скачайте инструкцию ниже). Кстати, украсить шляпу по своему вкусу — это отдельное задание для творчества. Я использовала украшение шляп на дне рождении Лизы, а потом мы устраивали дефиле.

На создание одной шляпы у меня уходит от 10 до 20 минут, в зависимости от сложности.

Скачать инструцию

6. Воспитываем.

Поговорим об улыбке и хорошем настроении.

— Что более заразительно, смех или слезы?

— Может ли плохое настроение исчезнуть благодаря улыбке?

— Что чаще всего вызывает улыбку?

— Как научиться радоваться жизни?

Поиграйте в игру «Царевна Несмеяна». Ребенок — царевна, а Вы пытаетесь его рассмешить. А потом меняетесь ролями.

Задания для малышей от 0 до 3-х лет

1. Игры с палкой.

Дайте в руки малышу палочку (я использовала пластмассовую от игрушки-каталки) и как можно раньше научите малыша с ее помощью притягивать к себе предметы: доставать мячик, колечко от пирамидки, мягкую игрушку.

Со Степаном мы начали осваивать эти действия около 5 месяцев лежа на животике.

Психологи считают, что игры с простейшими орудиями труда (палка, ложка, половник, молоток) очень полезны для развития и  в первую очередь помогут быстро научится кушать столовыми приборами самостоятельно.

2.  Играем с воздушным шариком.

Воздушные шарики всегда есть в нашем доме. Малышам можно просто предоставить возможность отбивать шарик, более старшим — подвесить и вручить ракетку от настольного тенниса.  В планах на этой неделе создать уникальную игру, как на фото.

Задания для детей от 3-х до 7-ми лет.

1.  Готовим руку к письму

Одним из приемов подготовки руки является вырезание. Причем лучше резать картон, т.к. для этого требуется больше усилий мыщц пальчиков. Поэтому хорошо было бы сделать заготовки — прямоугольники, на которых нарисованы зигзаги, спирали, овалы, изогнутые линии, которые ежедневно можно вырезать.

2. Сделаем веселую зарядку

 

Задания для детей от 7-ми и старше…

1. Школьное задание

Давайте посмотрим презентацию, которая является отличной разминкой для глаз.

Можно использовать презентацию во время выполнения домашнего задания для снятия усталости.

 

 2. Рассказываем скороговорки

100 скороговорок в этой статье

Видеопрезентация здесь.

3. Фильм для просмотра«Чудак из 5 Б»

 

Задания для мам :)

Учим новую колыбельную

Даже если Вы давно не пели ребенку колыбельные, попробуйте вернуть традицию совместного засыпания под милую песню.

 


Колыбельная песня «Зеленая карета» (Дриз Овсей)

Спят,
Cпят мышата, спят ежата,
Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета
Мчится, мчится в вышине,
В серебристой тишине.

Шесть коней разгоряченных
В шляпах алых и зеленых
Над землей несутся вскачь,
На запятках черный грач.
Не угнаться за каретой,
Ведь весна в карете этой,
Ведь весна в карете этой.

Спите,
Спите, спите, медвежата,
И ежата,
И ежата, и ребята.
В самый, в самый тихий ранний час
Звон подков разбудит вас,
Звон подков разбудит вас:
Только глянешь из окна —
На дворе стоит весна!

Тсс!
Спят,
Спят мышата, спят ежата,
Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета.

Интересное по теме:

 

Вам это будет интересно...

5 Комментария/ев

  1. kran_skg:

    у нас сейчас хит — все, что с бабочками связано… буду рада за тематические идеи

  2. Uislenteva:

    спасибо!
    завтра утром бум делать вашу зарядку;)
    колыбельную уже спела — понравилась всем!
    а идуя поздушного шара — просто супер!!!!!!

  3. Nadezhda:

    Да, шарик повеселил и опыт интересный. Стишок, просто прелесть и колыбельку сегодня же попробую.
    Есть небольшая проблема — У меня Ева в последнее время просто зациклилась на колясочках, и даже сказку меня заставила придумать про Ева у колясочку. Есть ли какие-нибудь способы переключения с таких зацикливаний. Конечно ничего ужасного в этом нет, но теперь она с меня ее требует каждый раз когда мы идем в магазин.Еще из-за колясочек она требует читать одну и ту же книгу(А .Барто сборник стихов где естественно есть аж 3 стихотворения с колясочками). 10 дней ее уже читаем :)

    • Мария Потапова:

      Надежда, желание ребенка повторять одно и то же — это абсолютно нормальное явление. Им нужен порядок, повторение определенной последовательности в действиях, словах. Возможно у Вас в семье произошли некие события, что придало спешку, либо нарушился режим. Можете вспомнить, как появилась тема колясочки? И чтение стишка 10 дней — это еще не предел. :) Мы со Степаном «Федорино горе» уже месяца четыре читаем по несколько раз в день.
      А по поводу способа переключения. Я бы не стала убирать игрушку совсем, нам ведь важно ребенка не травмировать. Просто можно включиться в игру, придумать разные варианты, а не просто катать коляску. Например, катать кубики, считать сколько убралось, обсуждать, что постелить в колясочку, как спастись от комаров и дождя, петь колыбельные. Т.е. мое предложение — направить игру в разные русла, используя так понравившийся дочке предмет.
      Вообще, темы могут меняться и каждый раз это может выглядеть как зацикленность. Но, видимо, ребенок воспроизводит модель мира для себя, что-то познает. У меня средний Ваня года два бредил динозаврами — миллион резиновых фигурок всех размеров, энциклопедий, фильмов, раскрасок, говорил всем, что станет палеонтологом. Но очень незаметно все прошло и появились…бакуганы. Поверьте, динозавры лучше :)

  4. Марина:

    Всем привет! Мы с Гришенькой (2 года) решили отчитаться.
    1. Стишок «не пошел», сын даже не дослушал. Но у нас это в порядке вещей. Он больше любит книги с картинками )))
    2. Рисунок получился не очень мокрым, поэтому из морозилки почти не отличался от «оригинала». Тем более что стал сразу таять. В результате к большому первоначальному красно-черному пятну с разводами прибавились отпечатки наших с сыном пальчиков. На этом доработку шедевра завершили и торжественно повесили на холодильник!
    3. Опыт понравился, смотрели вдвоем. Но не повторяли. У нас есть бутылочка с 2 разноцветными слоями воды и масла. Ему этого хватает.
    4 Куколка просто очаровала сыночка. И звать его (дядю из ниток) теперь Дик (вообще-то он так дедушек называет). Дик сразу был посажен на мотоцикл и отправлен в игру на паласе.
    5. Инструкцию по сборке шапочек скачала. Но не сделала((. Поздно прочитала про листы А3. Потом куплю…
    6. Воспитательный процесс не осуществили. Сын пока мало говорит, поэтому играть так пока не стали.
    Задания 0-3.
    1. С палочкой, а, точнее, с мегалинейкой мы выуживаем все улетевшие под мебель игрушки. Грише это занятие очень нравится.
    2. Воздушные шарики не надуваем (испугался недавно), играем с шариками, наполненными крупами. денежками и водой. Нет, один все-таки чуть-чуть надут (чтобы сравнивать с тяжелыми шариками).
    Для мам: колыбельную эту знаю давно и очень люблю. Только мне нравится больше совместное исполнение нескольких бардов (даже точно не знаю, кто конкретно). Очень умиротворяющая и уютная что ли колыбельная.
    Ждем следующие задания!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WordPress: 61.02MB | MySQL:576 | 1,211sec