Как выглядит сузафон, Или как рассказать ребенку о музыкальных инструментах.

Из разговора с подругой:
— Марина, а как ты, при отсутствии слуха, отличаешь звук баяна от звука аккордеона?
— Просто. Все, что русское народное – баян, все остальное – аккордеон!

Я опускаю введение о пользе и необходимости дать своему ребенку музыкальное образование и на что это влияет дабы не лить воду и не перегружать статью информацией. Просто принимаем, что оно нужно и как можно раньше. Помните – «После трех уже поздно!» («После трех уже поздно» знаменитая книга японского автора Масару Ибуку, основателя компании Sony и новатора в сфере раннего развития»)
В статье я хочу поделиться как мы с сыном Артемием, которому сейчас 2,4 года, изучаем музыкальные инструменты.

Я не изобретаю велосипед, вся информация общедоступна, мы просто пробуем разные подходы.
За себя говорят наши с сыном результаты. Мой сын еще до двух лет мог перечислить больше десятка музыкальных инструментов, просил включить «Вальс цветов» и приглашал меня танцевать. Артемий часто обращает мое внимание, что некоторые предметы похожи на инструменты. Например, в гардине он видит флейту или фагот. Иногда сын с видом маленького знатока может обсудить новую песню и звучащие в ней инструменты  Нас часто с мужем спрашивают в общественных местах не музыканты ли мы))

Собственно теперь, как я обучаю своего сына:
1. Итак, мы начали с презентаций о музыкальных инструментах. В Сети множество роликов и готовых презентаций. Ниже ссылка на наши с сыном самые любимые. Наслаждайтесь! Можно просто смотреть, можно слушать и угадывать звук.


Обращаю внимание на карточки Домана: в течение нескольких секунд показывают картинку + произносится название инструмента + название написано словом. Карточки буквально летят друг за другом. До того как мы попробовали этот метод, я не верила в его действенность. Но Артемий буквально с третьего раза все запомнил!
Презентации мы смотрим примерно с 1,5 лет по несколько раз в день – сыну не надоедает.

2. Мы смотрим короткие видеоролики на YouTube как играет оркестр, как играют музыканты на разных инструментах, следим за работой дирижеров. Лично мне нравится «Путеводитель по симфоническому оркестру» Бенджамена Бриттена  и виртуоз балалайки Алексей Архиповский. Перед своим 2-х летием Артемий был под таким впечатлением от игры Архиповского, что просил пригласить на праздник балалечника ) Найти такого в Нижнем Новгороде оказалось проблемой, сошлись в итоге на аккордеоне )
Ролики я обычно комментирую как умею: как двигаются руки у музыканта, темп музыки, веселая мелодия или грустная и т.д.

3. Существуют целые списки рекомендованной детской музыки и авторские методики. Мне оказался близок подход Алисы Самбурской и ее сайт «Музыка интеллекта». Как пишет автор, список составлен на основе данных нейрофизиологических исследований о влиянии различных музыкальных характеристик на мозг ребенка, а также исследований детских музыкальных предпочтений.

4. Я скачала и записала десятки дисков с различной музыкой по направлениям: детские музыкальные сказки, русские народные песни, джаз, классика, испанская гитара, французский аккордеон, колокольный звон и т.д. Диски мы слушаем в машине, музыка играет фоном при рисовании-лепке, мы часто обсуждаем какой инструмент сейчас звучит.
Артемий одно время обожал слушать колокольные звоны. Думаю, иногда нас принимали за религиозных фанатиков – из машины доносились перезвоны, благовесты и куранты ;)
Еще я подбираю тематическую музыку: «Весна» и пр времена года, цветные песни, песни про животных, про Новый год и под другие праздники.

5. Всей семьей играем на воображаемых инструментах. Например, сын просит меня «поиграть» на невидимой гармошке. Поиграв, передаю эстафету своему мужу, и он играет на «скрипке». Потом наступает очередь Артемию музицировать.

6. Как же без современных гаджетов! Для Samsung я скачала бесплатное приложение  с режимом «Музыкальные инструменты».

7. Во всех мультфильмах мы обращаем внимание на музыкальные инструменты. Примеры мультиков: «Какой чудесный день» (мышонок играет на гитаре), «Крокодил Гена» (гармошка), «Бременские музыканты» (гитара) и пр.

8. Первый раз сын посетил Нижегородскую филармонию, когда ему не было еще и двух лет. В 2014 году стартовал абонемент «По ступенькам музыкальных знаний». Это серия воскресных симфонических концертов-бесед для детей, знакомящих зрителей с миром музыки. Если в 2015 году будет повторение – БЕРИТЕ!
Очень доброжелательные тетеньки в филармонии рассказали мне, что к ним приходят даже с грудничками на концерты: «Чем раньше начнете – тем лучше!». В первый заход Артемий высидел в зале 35 минут, что я считаю отличным показателем для его возраста. Перед началом представления Артемий покорил сотрудниц зала тем, что перечисли почти все выставленные на сцене инструменты, начиная от контрабаса и заканчивая литаврами.

9. Для гимнастики и пальчиковой гимнастики хорошо подходят мелодии Екатерины Железновой «Музыка с мамой». Больше всего мы любим песенку про музыкальные инструменты.

10. С недавнего времени у нас дома появился и синтезатор. Ну это вообще простор для игр! Артемий играет сам, включает различные обработки, мы начали разучивать простую песенку из пары ноток «У медведя во бору». Конечно, у нас масса игрушечных инструментов: барабан, гармонь, флейта, маракасы и пр.

11. Мы читаем стихи про инструменты – по ссылке хорошая подборка.
Стихи вообще отдельная тема, как минимум две пользы: я тренирую свою память и развиваю малыша. Читаю их Артемию с рождения на любую тему: во время еды, про цвета, про животных, про транспорт и пр.

12. Конечно, при творчестве мы не обходим инструментики стороной: рисуем, лепим из теста, творим из подручных материалов (кастрюля – барабан, рулон пищевой пленки – флейта и т.д.).

13. У нас есть и набор бумажных карточек с изображением инструментов. Например, такие карточки.  Еще можно играть в домино – по ссылке можно скачать готовые карточки для распечатки. Можно разрезать любую картинку с инструментом и складывать такой пазл.

14. Издательства «Елена»: у них множество дисков на разные темы: есть диск «Симфонический оркестр», «Народные инструменты».
Будет  Артемий постарше обязательно купим вот такую книжку «Атлас мира с наклейками. Музыкальные инструменты».

Еще выбивается из тему музыкальных инструментов, но просто хочу поделиться информацией:

1. Нежно любимая мной Ирина Богушевская и ее альбомы «Детская площадка 1» и «Детская площадка 2».

2. Лекции, вебинары, книги, МК Михаила Казиника.У него рекомендую ВСЕ!

3. Сказки с оркестром. Известные актеры читают тексты сказок в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии.
Ищите на стене группы ВКонтакте «Детская академия».
Мы пока до них не доросли, эти произведения для деток постарше. Но все скачано и ждет своего часа.
Кстати, если вы не знаете как выглядит сузафон – то он ниже на рисунке)

Автор статьи — Марина Гулящева

http://www.facebook.com/filtchencova

http://vk.com/id228137061

Вам это будет интересно...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WordPress: 31.85MB | MySQL:590 | 3,799sec