Развивающие занятия для дошкольников

В данной статье собран материал, с помощью которого вы сможете провести развивающие занятия для дошкольников. Простые и интересные задания помогут гармоничному развитию Вашего ребенка и сделают будние дни наполненными и полезными. Необязательно проводить развивающее занятие полностью в течении одного дня. Вы можете использовать по 1-2 задания ежедневно и растянуть материал на неделю. У Вас появится возможность каждый день удивлять ребенка и плодотворно проводить совместное время. 

Задания для всех:

1. Читаем и учим стихотворение 

Роман Сеф     «Бесконечные стихи»

Кто вечно хнычет
И скучает,
Тот ничего
Не замечает,
Тот ничего
Не изучает.
Кто ничего
Не изучает,
Тот вечно хнычет
И скучает.
(Если скучно стало,
Начинай сначала!)

2. Будем лепить.

Предлагаю отойти от стандартного пластилина и соленого теста и создать не много обновленную массу для лепки.

Нам понадобятся:  1 стакан муки, 2 стакана овсяных хлопьев, 1 стакан воды (лучше теплой).

Приготовление: перемешать муку и овсяные хлопья. Помешивая, добавить воду.

Я использую овсяные хлопья быстрого приготовления, т.к. они быстрее набухают. В качестве разнообразия, развития обоняния и изменения цвета теста, попробуйте добавить вместо воды стакан кофе, либо в муку насыпьте корицу, ванильный сахар.

3. Подвигаемся. 

Читаем стихотворение и выполняем движения. Отлично подходит для утренней зарядки.

Буратино потянулся,

Раз, нагнулся,

Два, нагнулся,

Три, нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Будем рисовать.

Даже самые юные наши участники смогут создать шедевр после небольшой маминой подготовки.

На этой неделе творим рельефные рисунки.

1. На листе бумаги делаем эскиз рисунка карандашом.

2. Наносим по контуру слой клея ПВА (лучше всего получается, если Ваш тюбик с насадкой. Но и кисточкой получится, только нужно будет чуть больше потрудиться). Важно, чтобы слой клея получился объемным.

3. Ждем когда клей высохнет. Как правило мы делаем заготовку с вечера, что на следующий день можно было рисовать.

4. Раскрашиваем гуашью и придаем желаемое цветовое решение.

5. Воспитываем :)

На этой неделе давайте поговорим с детьми о любознательности и почитаем сказку О. Лопатиной «Почему кошки маякуют»

Мама, почему эта смешная мышка на двух тоненьких лапках говорит «Чик-чик»? — спросил малюсенький мышонок, выглянув из норки.
Во-первых, это воробей, и он летает. Во-вторых, он гово­рят «чик-чирик», а в-третьих, нельзя высовываться из норки и задавать глупые вопросы, — ответила мама мышка.
Я тоже полечу. Чик-чик! — сказал мышонок и подпрыг­нул, но свалился обратно в норку.
Так мышонка и назвали: «Чик». Он беспрестанно задавал вопросы:
Почему мыши живут в норках? Почему земля невкус­ная? Кто сидит на облаке?
Если будешь столько спрашивать, попадешь на обед к кошке, — сказала однажды мама.
Кошка — это кто? — тут же спросил мышонок.
Очень страшный зверь, который говорит «Мяу», — от­ветила мама.
А почему кошка говорит «Мяу»? — снова спросил Чик.
—     Иди и спроси у кошки, — рассердилась мама.
Впервые в жизни мышонок замолчал. Он думал весь вечер и всю ночь. Рано утром Чик хвостиком написал на полу норки: «Иду искать МЯУ. Чик».
Потом он взял с собой два зернышка и отправился в поход. Все спали, и никто не видел, как мышонок исчез среди мокрой травы. Чик долго бежал по лугу, прежде чем услышал странные звуки: «Хруст -хруст-хруст». Он пошел на звук и увидел огром­ного страшного зверя с двумя рогами, жующего траву.
«Наверное, это кошка, но, кажется, у нее на обед сегодня травка, и она меня не съест», — решил Чик и спросил:
—     Скажите, пожалуйста, кошка, почему вы говорите «Мяу»?
—     Му-у, я говорю «Му-у-у», — замычала корова. — Я не кошка, а корова, а кошки говорят «Мяу», когда просят молочко. Му-у, не мешай мне жевать траву.
Мышонок побежал дальше. Вскоре до него донесся отры­вистый сердитый лай, и на поляну вылетел страшный, лохматый зверь. Он чуть не схватил мышонка. Чик успел в последнюю се­кунду юркнуть в чью-то норку.
Я только хотел спросить, почему вы, кошка, говорите «Мяу», а вы сразу бросились на меня, — дрожащим от испуга голосом пропищал мышонок.
Вздор, я не кошка, а собака и умею лаять. Это противная кошка говорит «Мяу», потому что она не собака и не умеет ла­ять. Сейчас я ей задам, — зарычал пес и умчался.
А Чик пришел в себя и отправился дальше. Вдруг его на­крыла девочкина ладошка. Девочка взяла мышонка и сказала.
Какой смешной, я возьму тебя с собой и посажу в ку­кольный домик.
Дорогая кошка, делайте со мной что хотите, только сна­чала объясните, пожалуйста, почему вы говорите «Мяу»!
Что? Я девочка, а не кошка. А моя киска говорит «Мяу», когда хочет, чтобы ее погладили, — объяснила девочка и поло­жила Чика в кармашек платьица.
Так мышонок попал в дом девочки. Там он выскользнул из кармашка, но далеко не ушел. Белое пушистое существо прыг­нуло на него и придавило лапой. Чик попросил:
—     Пожалуйста, не ешьте меня, кошка. Я только хотел узнать, почему вы говорите «Мяу».
—     Мы, кошки, съедаем тех, кто не знает ответа на этот во­прос, — ехидно заметила кошка.
А я знаю, — пропищал мышонок. — Вы говорите «Мяу», когда хотите молочка, и когда просите девочку погладить вас. А еще потому, что вы не собака и не умеете лаять.
Мяу, первый раз встречаю такого умного всезнайку. Лад­но, я сегодня сыта и отпускаю тебя, но смотри, больше не по­падайся, — замяукала кошка и разжала коготки.
Чик во весь дух помчался домой. Когда он рассказал о сво­ем приключении родным, никто не поверил ему. А вы, ребята, верите?

Что обсудить?
1. Малышам будет полезно показать кошку и мышку, произносить «Мяу», «Пи-пи-пи», обсудить домики, еду, шерстку, размер, характерные особенности: усы, хвосты, коготки…
2. Деток по-старше давайте спросим: почему мышонок Чик был любознательным, мешала или помогала ему любознательность, кто из друзей ребенка самый любознательный?

6. Экспериментируем

Воспользуемся старой детской забавой, научно называемой «Статическое электричество». :)

Нам понадобятся:

1. Мелкие кусочки бумаги, конфетти, кусочки фольги

2. Надутые воздушные шарики.

Приступаем:

1. Потрите воздушный шарик об одежду, волосы. Идеальна в использовании шерсть.

2. Держим шарик над нашими мелкими предметами. Шарик можно покатать и тогда он будет украшен со всех сторон.

7. Помогаем маме

Большое значение в развивающих занятиях для дошкольников играют воспитание трудолюбия и помощи по дому. Задание этой недели — вытирать стол. Может быть только после завтрака, обеда или ужина, но это становится обязанностью ребенка. Не забывайте хвалить, поправляйте ненавязчиво. Для старших — замечательно, если к концу недели ребенок будет вытирать стол без  Ваших напоминаний.

8. Готовимся

Собираем природный материал: засушиваем красивые листики, цветочки, мелкие палочки, собираем шишки, сережки берез. Все это понадобится нам уже на следующей неделе.

Задания для малышей т 0 до 3-х лет

1. Для развития мелкой моторики

На веревки завяжите узлы (должны быть ощутимыми, объемными), перебирайте и читайте стихотворение:

Я хватаюсь за веревку

Правой ловко, левой ловко.

За узлы ее беру

И играю поутру.

Можно связать веревку в круг и перехватывать вместе  с ребенком (или в игре может участвовать несколько детей).

2. Слушаем песенку.

Песенка важна для развития речи, помогает звукоподражению. Благодаря этой песенке Степан стал говорить как курочка кудахчет :)

Скачать песенку

КУРЫ

Сели куры на забор,
На забор, на забор,
И пустились в разговор
И пустились в разговор.

Кококо-кококо,
Кококо-кококо,
Кококо-кококо,
Мы взлетели высоко.

Касатки в небе вьются,
Над курами смеются.
Над курами смеются.
Эй, вы, куры кококо
Кококо-кококо.
Эй, вы, куры кококо
Разве это высоко?

Кококо-кококо,
Кококо-кококо,
Кококо-кококо,
Мы взлетели высоко.

Кококо-кококо
Мы взлетели высоко кококо

Задания для детей от 3-х до 7-ми

1. Игра «Что делают?»

Взрослый называет здание, а ребенок должен ответить, что там делают.

Что делают в/на: магазине, кино, парке, школе, больнице,кафе, метро, театре, детской площадке, стадионе, Ледовом дворце…

Варианты ответов: покупают, смотрят фильмы, гуляют, лечатся, едят, пьют чай, едут, смотрят спектакль, играют, катаются на коньках, играют в хоккей, футбол….

2. Изучаем природные явления — ветер

Сделайте вместе в ребенком флюгер, например, по мастер-классу здесь. Поговорите о направлениях, силе ветра, вспомнив, например, о ветряных мельницах.

Задания для детей от 7-ми лет и старше…

Ваши дети скорее всего, либо пойдут в первый класс, либо уже школьники. Сейчас время летних каникул, но мы можем использовать его с пользой для последующего обучения.

1. Школьное задание

На этой неделе предлагаю заняться повышением скорости чтения (пригодится и для мам :)). Задания смогут выполнять даже дети, которые не умеют читать.

Знакомимся с таблицами Шульте.

Эти таблицы помогают развивать внимание и периферическое зрение, что способствует переходу от чтения по слогам к целым словам. Нужно предельно быстро найти все числа по порядку от 1 до 25. Ищем только глазами! Показывать пальцами нельзя! Подскажите, что взгляд нужно устремлять в центр таблицы.

Можно скачать специальную программу с таблицами Шульте вот здесь.

2. Для просмотра

Рекомендую для просмотра фильм «Последняя Мимзи вселенной».

«Детская академия» желает приятных занятий!

 

Вам это будет интересно...

35 Комментария/ев

  1. Евгения:

    Здорово! Как много всего интересного! Даже не знаешь, за что браться! Спасибо! Будем применять ваши идеи в жизнь!)))

    • Мария Потапова:

      Рада, что понравилось :)
      В день Вы можете выполнять по 1-2 занятия. Что-то может быть особенно понравится и Вы захотите повторить. И не забудьте устроить ребенку выходной :)

  2. IraMusatova:

    Очень много интересной и полезной информации. Задания просто изумительные думаю моим деткам очень понравится. И так приятно что все в одном месте. Спасибо вам огромное.

  3. Очень интересно! Спасибо за задания! Мария, скажите, нужно будет писать отчёты в конце недели?)))

  4. Cпасибо, Мария! Чудесная идея создания клуба! Замечательные увлекательные задания — все доступно и понятно)))

  5. ponom_elena:

    Мария, огромное спасибо. Очень понравилось.

  6. ValentinkaVV:

    И вправду, теперь скучать НЕКОГДА!!! Мария, спасибо!!!

  7. Екатерина:

    Спасибо!Много неизвестных мне заданий,послушали песенку куры,будем учить!И попробуем сделать заготовку для рельефного рисунка!Очень интересно!

  8. LeRa:

    Спасибо большое! Очень интересно)
    Будем заниматься и развлекаться)

  9. luda:

    Маша, вы Умничка! Спасибо ))

  10. tank:

    Мария, огромное спасибо за создание клуба!!! Вся информация очень интересная и увлекательная!

  11. marina1977:

    Спасибо Мария, мы уже приступили. Песенка про Кур на сегодня просто хит. Уже раз 30 слушали.

  12. karelia:

    Полный восторг! А главное, не надо ломать голову — бери и пользуйся!!! Спасибо за щедрость, Мария!

  13. Pussycat:

    Мария, спасибо большое!Просто супер!Малышам очень понравились занятия, а мне понравилось то, что все под рукой.Удачи Вам, мы с Вами! :)

  14. natasha.850104:

    Спасибо, замечательные задания)))

  15. Ольга:

    Спасибо! Будем пробовать!

  16. uzlovaea:

    Спасибо за задания. Нашла для себя новое, чего раньше не пробовала. Песенка очень понравилась, спасибо.

  17. наталья ходенко:

    Большое спасибо за интересные задания

  18. Katerina:

    Мария, добрый вечер!!!Отчитываюсь по первой неделе, досрочно:))
    1. С удовольстивем создавали рельефные рисунки, ну вот очень — очень понравилось: красиво, объемно, приятно дотрагиваться и впечатляюще, а еще толстый слой высохшего клея позволяет сохранить контуры при раскрашивании, не выходить за границы рисунка, что частенько не получается у наших деток! А теперь красиво и аккуратно!!! Сделала еще несколько заготовок по насекомым, так как сейчас мы активно их изучаем…Сегодня раскрашивали стрекозу:))
    2.С таким же удовльстием занимались лепкой из…геркулеса:)) Воспользовалась Вашим новым рецептом, правда, цвет и запах немного меня расстроили, в отличие от соленго теста, думала, детки откажутся, но к моей радости и удивлению долго играли-лепили…Сначала лепили с детками стрекозу, а потом они сами что -то ваяли, потом подключили игрушечную посудку и стали кашеварить:)) Да, муки у меня ушло тоже два стакана, прежде, чем тесто перестало липнуть,но хлопья геркулеса в составе этой массы очень приятно массируют ручки
    3. Наигравшись с тестом и перепачкав всю детскую посудку-началась уборка: малельнький тазик с теплой водой, губка- и посудка была вымыта детками, столики , на которых все это игралось -лепилось-варилось протерты (опять же по Вашему заданию, Маша)
    4.Все довольны!
    5.Эксперимент проводился с папой- радость, эмоции, восторг!!!
    6.Игру «Что делают» заменили такой же настольной игрой
    7.Ветер изучали на примере недавних очень сильных предгрозовых порыров ветра,потом много дули, используя, Маша, Ваши задания из семинара по развитию ручи
    5.Рекомендованный фильм посмотрели- очень понравилось, особенно,когда в конце фильма понимаешь, что он о нас сегодняшних, что если не останется в нас человечности, если мы не привьем ее нашим деткам, то и будущего у нас не будет! Спасибо , Маша, большое! Правда, детки еще малы, поэтому фильм смотрели с мужем,тем более, что суббота- наш день,когда мы отдыхаем вечером за просмотром интересного фильма!
    6. С нетерпенимав ждем следующей недели!
    Маша, спасибо за такие новые, интересные идеи!!!!!!!!!!

    • Мария Потапова:

      Катя, Вы с сынулями как всегда номер один! Спасибо за подробный отчет и рада, что получилось так насыщенно позаниматься. По поводу теста могу лишь заменить, что я использую чаще всего хлопья «Nordic», и возможно, моим деткам нравится не очень густая консистенция. Фильм рекомендовала деткам старше 7-ми, но Вы с мужем идеально убираетесь в этот возраст :) Мои старшие посмотрели его только в эти зимние каникулы и долго ходили под впечатлением. Меня же привлекает, что эта картина со смыслом и не очень «избитая», не засмотренная до дыр.

  19. DashaLV:

    Доброе утро Мария!
    Спасибо Вам за интересные идеи!
    Моему сыну сегодня исполнилось 10 месяцев) У него, к сожалению, не все задания вызвали такой бурный восторг, как у меня ) Понравилась очень зарядка и песенка про курочек, слушали наверное раз 20 ) Спасибо за идею со статическим электричеством, сын был в восторге) Со стола он постоянно всё своими ручками в разные стороны разбрасывает, так что можно сказать, что и вытирает))) Уже как месяц наверное пытается сказать киса, когда ему мяукаешь, а вот про мышку даже не думала, спасибо, что напомнили, будем учить ) А вот всё остальное пока не понравилось!( Ни лепка, ни рисование его не воодушевили ( Наверное ещё слишком мал!
    Ждём с нетерпением следующих заданий!)

  20. Katerina:

    Маша, добрый вечер!Спасибо большое!!! Маша, а что если вам еще сделать подборку интересных и полезных книг, которые можно прочитать о воспитании и развитии малыша и фильмов для родителей,которые они могли бы посмотреть в качестве бонуса за насыщенно и плодотворно проведенную неделю…:)) Я во очень рекомендую фильм «Плати вперед»- семейный и очень глубокий, о сегодняшних ценностях…Думаю детки старше семи лет уже могут понять, тем более, что главный герой- мальчик

    • Мария Потапова:

      Катя, предложение принимается :) Попробую выкладывать некоторые книги и рекомендовать фильмы. Если читали или уже смотрели — не обессудьте. Будем делиться своими ощущениями и выводами.

  21. ms_gor:

    Добрый день! Спасибо за такое интересное предложение. Дочке 1 г 11 мес. Наш отчетик:
    1. Стишок учила я )))
    2. Получилось тесто у меня ооочень липкое, Даша немного поиграла, руки попачкала, палочки повтыкала и потребовала мыть руки. Потом оттирали стол. Надо было муки добавить.
    3. Зарядку делаем, но больше балуемся.
    4. Вечером сделала заготовку для рисования — мышку. Через день раскрасили, проводили пальчиком по контуру.
    5. Сказку прочитали (слушала Даша невнимательно). Кошек рассматривали на улице. Читали про глупого мышонка и умного у Маршака, смотрели про кошек и мышек в энциклопедии «Животные».
    6. Провели, посмеялась.
    7. Вытираем утром столик
    8. Собрали сережки, шишки, листочки, клевер и листья клена.
    9. Делали, дочке больше понравилось вытягивать веревку у меня из рук.
    10. Песенка восхитительная!!! Слушаем целыми днями и поем!
    Еще раз огромное спасибо!

  22. ms_gor:

    И еще — сама с удовольствием позанималась с таблицами Шульте.

  23. Марина:

    Добрый вечер! Наш отчет о первых занятиях (сынуля 1.10, мама, папа):
    1. Стих выучила сама (сынуля пока не осилит)
    2. Честно забыла: лепка у него совсем «в отстающих», поэтому предлагаю реже, чем рисование и др. А хлопьев дома не оказалось. Обещаем догнать на следующей неделе.
    3. С зарядками на этой неделе совсем напряженно было: практически не увлекался ни на что, кроме бросания обруча на пол с громкой озвучкой. Постараюсь использовать стих позже, под настроение.
    4. Рисование прошло на «Ура». Заготовила лист с различными кружочками (по размеру, расположению, сцепленные между собой). Разрисовал поверх всего в своем порядке и количестве. Получилось оригинально, т.к. под разным углом обзора просматриваются «потайные» кружочки клея :-))
    5. Сказку оставили пока на потом, т.к. усидчивости пока нет и чтение тоже под настроение.
    6. Эксперимент проведен под восторги мамы и папы и спокойное отношение сына. Да, шарик; да, с бумажками; хорошо, родители, я видел ))).
    7. Полезный навык вытирания стола закреплен (раньше сам просил или по просьбе вытирал, теперь обязательно перед и после каждого приема пищи).
    8. В корзинку собрали несколько видов листьев трав и деревьев, камни разного размера, кусочки коры и… асфальта!
    0-3 года
    Для развития мелкой моторики уже давно использовали блинные бусы, но и веревочка с узелками тоже понравилась.
    А вот песенка не понравилась, но, надо отметить, что сынок пока не подпевает и не танцует под любую музыку. Просто слушает.
    Спасибо за полезную информацию. Будем заниматься дальше!

  24. Ariadna:

    Добрый день всем! Мы присоединились недавно, но, я так понимаю, первая неделя заканчивается. Поэтому выкладываю то, что сделали. У меня две дочки, 2,5 года и 7 лет. Поэтому мы охватываем все возрастные задания )))И вроде мы самые старшие получаемся.
    1) стих выучили
    2)Лепим! Очень понравился рецепт теста. Хочу попробовать добавить туда крахмал, чтобы более тугое было. В обычное соленое я добавляю. И сегодня планирую «покрасить» его. Пищевые красители с Пасхи приберегла, кофе и какао заготовила. будем экспериментировать!
    3)Стихи с движениями обожаем, Буратино пошел на ура ))
    4)Рисуем. Уже пачка картин накопилась. Старшая дочка обводила контур фломастерный, тоже очень интересный вариант получился. А маленькая, помимо клея, делала контур блестками (в таких тюбиках продается). Креативненько вышло ))
    5)рассказ прочитали, в процессе вспомнили Маршака «сказку про глупого мышонка» и «Сказку про умного мышонка». Прочитали до кучи, обсудили.
    6)экспериментируем
    7)столы мы вытираем давно, для нас дело привычное. Но не без напоминаний, конечно…
    8) к сожалению, мелкая приболела, так что природный материал пока только планируем собрать. хотя, если провести тщательный осмотр детских коробочек, сумочек и карманов, то много всего можно будет найти, не выходя на улицу )))

    Задания по возрастам — пока сделали только вертушки. Старшая сказала, что вечером будем делать самолетики и вертолетики. Комплексно охватим тему ветра ))) Остальные задания в списке ожидания.

  25. ponom_elena:

    Мария, спасибо огромное. Песня прошла на ура. В первый день мы её слушали около 30 раз. Сначала мы обрадовались, что сыночек стал говорить ко-ко, но потом это уже порядком надоело — никакая другая песня ему не подходит, только ко-ко включай.

  26. Cypris:

    Мария, спасибо за подборку заданий!
    Наш отчет (сыну 1,5)
    1. Стих для меня)) бодрит
    2. лепка — новое и интересное занятие!
    3. зарядка — смотрит на маму и удивляется))
    4. Рисунок — спасибо за новый метод, будем осваивать.
    5. Сказка — жалко без иллюстраций( а так мне было интересно почитать, сыну пока сложно. Сейчас в фаворе колобок)
    6. Опыт — понравился, обожает шарики
    7. Стол — пропустила как то мимо, догоним!
    8. Природные материалы собрали -очень понравился процесс)
    9. Веревочка и стишок не произвели ожидаемого эффекта, использовали как удочку, а слова И играю поутру. -заменила на «и к себе ее тяну» но тоже не пошло перетягивание((
    10 .Песня отличная, люблю улыбку)) Сыну вообще нравится танцевать, ко-ко пока не говорит) ждемс

  27. Olgaa_D:

    Спасибо огромное за познавательный материал. Сыну 1 г. 11 мес. Наш отчет:
    1. Стих не «пошел»
    2. Тесто приготовили, по рецепту получилось очень вязкое, поэтому добавили еще муки. В целом идея такого неоднородного теста очень понравилась.
    3. Стишки-действия сейчас очень любит.
    4. Шаблон под рисунок сделала, но переборщила со сложностью, в итоге клей высох, чуток перемешался и получилось не так, как хотелось. Переделала, нарисовала кошку, жду когда высохнет.
    5. Сказку пока не воспринял.
    6. С «электричеством» поиграли — сын удивлялся и «отклеивал» прилипшее.
    7. давно тряпкой свои лужи вытирает са.
    8. Материал собрали — в основном цветы. Но мало. Сейчас дособираем для рамки.
    9. С веревкой не пошло.
    10. Песенка замечательная

  28. Leksa:

    Спасибо большое! Очень интересная подборка заданий! Моего ребенка особенно порадовала идея с рисованием!

  29. Irina Prudnikova:

    Просто шикарно!!! Спасибо вам, Мария, огроменное))) Такие развлекалочки все интересные! А песенка про ко-ко — просто класс! Мне ещё понравилось бесконечное стихотворение))))) Благодаря вам наши детки будут умненькими, творческими, общительными да и всех качеств не перечесть……..

  30. Анастасия:

    Мария, это невероятно!!! Спасибо Вам огромное за такие интересные идеи!!! Вы умеете входновлять =) Я только присоединилась, но у меня столько идей, столько желания заниматься со своей малышкой))) Спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WordPress: 63.29MB | MySQL:623 | 1,635sec