Как мы занимаемся по тетради Kumon

kumonЯпонскую методику Kumon мы со Степаном просто обожаем! Начинали знакомство с распечаток английский и японских сканов, найденных на просторах интернета, и лично я была очень рада, что наконец-то появились пособия и на русском языке, с отличным качеством бумаги и иллюстраций. Сегодня поделюсь тем, как мы занимаемся по тетради Kumon «Простые лабиринты».

Вот что написало непосредственно на обложке тетради: «Проводя линии в простых лабиринтах, ваш ребенок научится держать карандаш и приобретет навыки, которые в дальнейшем помогут ему аккуратно писать. Задания в тетради развивают логическое мышление и учат концентрировать внимание».

Радостная от покупки набора тетрадей Kumon, я выдала Степану новенькое, пахнущее полиграфией, гладенькое пособие «Простые лабиринты». Обрамленные в интересные образы лабиринты, в которых нужно провести сначала пальчиком, а потом карандашом или фломастером, поглощают внимание ребенка и он не моет оторваться. Степа требовал еще и еще, выполняя задания страничка за страничкой. И буквально за 30 минут половинка тетради была пройдена.

Вот тут и включилась во мне многодетная мама :). Мне не хотелось ограничивать сына, выдавая всего по несколько листочков, и в то же время, было огромное желание возвращаться к заданиям по тетради Kumon чуть ли не ежедневно. Поэтому я оформила заказ на новенькое пособие «Простые лабиринты», чьи страницы были заламинированы. Теперь мы творим с ними что угодно и по много раз.

Начинаем занятие с того, что выбираем картинку и проводим по лабиринту пальчиком.

kumon1

Далее используем тетради традиционным способом — рисуем фломастером дорожку, которую благополучно стираем тряпочкой или губкой.

kumon2

Теперь можно пофантазировать с различными материалами, предметами и тем, что есть у вас под рукой.

Любые мелкие предметы, которые малыш будет выкладывать на дорожку, отлично разовьют мелкую моторику, а также различные навыки в зависимости от цели занятия. Например, частенько мы выкладываем дорожку из зерен кофе или гвоздики (на фото к сожалению нет этого вариант) и нюхаем, что способствует развитию обоняния и носового дыхания, так важного для развития речи. Выложите лабиринт из перышек, обрывок салфеток, ваты, а затем сдуйте и получите дыхательную гимнастику.

Несколько фото с идеями из нашего последнего занятия.

Выложили дорожку из палочек Кюинзера. В этом варианте Степа учится подбирать палочки нужной длины, чтобы получались повороты и не выходить за края дорожки.
Дальше взяли синельную проволоку. Так не просто ее согнуть нужным образом!

kumon3
А затем выкладывали стеклянными шариками. По ним удобно шагать пальчиками и делать своеобразную пальчиковую игру.
Мне кажется, что это один из любимых Степашкиных вариантов.

kumon4

И самый кропотливый, долгий вариант. который сам по себе может представлять отдельное полноценное занятие — это игры с пластилином. Методом отщипывания и скатыванием мелких шариков приклеиваем дорожку, вновь шагаем пальчиками или перескакиваем любой игрушкой, например, героем из киндер-сюрприза. Для более старших детей можно предложить вариант с чередованием кусочков пластилина по цвету для развития логики. Со Степой мы пока используем два цвета.

kumon4

 

Как вы могли заметить по фотографиям, часто мы используем для различных способов игры с заданиями по тетради Кумон один и тот же листок, а иногда меняем. Если интерес к игре сохраняется, то я не вижу необходимости менять лабиринт. А если чувствую, что Степан подустал или выполняет задание с неохотой, то простое предложение выбрать новую картинку возвращает энтузиазм.

А вы уже занимаетесь по тетрадям Kumon?

Вам это будет интересно...

3 Комментария/ев

  1. Алёна Афанасьева:

    Здравствуйте, Мария! Да, мы тоже занимаемся по тетрадям Kumon.
    Ваня у меня тоже очень любит эти тетради. Хотела спросить: ламинировали страницы Вы сами, или на сайте есть такие (вроде не замечала раньше).
    И еще второй вопрос: на второй фотографии (где Степан рисует линию карандашом) Степан держит карандаш прямо, выгибая кисть руки. У меня Ваня тоже так же держит карандаш, а я его все время поправляю. Говорю, что рука должна лежать на столе, чтобы линии красивые получались. На минутку запоминает, а потом опять за старое.
    А Вы, Мария, поправляете сына, или Вы считаете такое положение руки правильным.
    Я просто боюсь, что своими поправками собью у сына интерес к выполнению заданий. И в тоже время не хочется запускать «неправильное» положение руки.
    Спасибо!

    • Мария Потапова:

      Алена, постараюсь ответить на Ваши вопросы.
      Ламинировала сама, у нас дома ламинатор с рождения Степана и мы активно им пользуемся для карточек, печатных игр и для школы у старших детей. Это не очень дорого: сам ламинатор сейчас стоит около 1500 и пленка 300 рублей. Хватает на долго.
      Положение руки поправляю, но не постоянно. С Кумоном Степан просто «горит», хочет быстрее проводить линии, все делать самому. Если я начинаю поправлять, то высказывает недовольство и обижается. Я считаю, что у нас есть еще время и постепенно освоим правильное положение, думаю ближе к 5-ти годам.

  2. netpicso:

     Очень порадовала свинка-помощница , которая на каждой страничке советует ребенку как поступить лучше и хвалит за достижения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WordPress: 31.86MB | MySQL:590 | 3,647sec