Развивающие игры Никитиных

Основатели методики раннего развития Борис Николаевич и Лена Алексеевна Никитины считали, что для развития ребенка необходимо создать соответствующую среду, окружить его условиями, способствующими опережению мысли. Кроме того, родители должны  активно участвовать в играх ребенка, радоваться его успехам, быть неравнодушными к любым достижениям. Совместить эти два принципа раннего развития помогают развивающие игры Никитиных.

Все игры Никитиных построены «от простого к сложному» и будут длительное время интересны ребенку, т.к. развиваясь, он будет перешагивать на следующий уровень своих способностей. При этом создаются условия, опережающие развитие способностей. Сами авторы так и назвали свои игры — «ступеньки творчества». Игры Никитиных способны развивать: память, внимание, воображение, умение находить закономерности, классифицировать материал, способность из имеющихся предметов создавать комбинации, находить ошибки, а также познакомиться с пространственным представлением.

В основе всех развивающих игр Никитиных заложены следующие моменты:
- решение поставленных задач с помощью кубиков, квадратов, кирпичиков, конструктора;
- постановка задачи происходит в помощью рисунка (плоского или изометрии), чертежа, устного проговаривания, либо письменного задания. Так ребенок знакомится со способами передачи информации;
- трудность задачи все время возрастает и это позволяет развивать творческие способности ребенка;
- ребенок может не справиться с задачей с первого раза.  Ничего страшного. Значит он еще не дорос и нужно повторить попытку через некоторое время;
- решение поставленной задачи всегда наглядно и осязаемо. Дети не способны мыслить абстрактными понятиями, т.е. цифрами.
            Многие из интеллектуальных игр Никитина доступно сделать своими руками, взяв за основу картон, обычные кубики и например, самоклеющуюся цветную бумагу. В магазинах  развивающих игрушек всегда можно встретить изготовленные из качественных материалов игры и пособия Никитиных.
            Поговорим немного о самих играх. Одной из первых игр, которую вы можете предложить ребенку (рекомендуется от 1,5 лет) – это игра «Сложи квадрат». Цветной квадрат, который можно выполнить из картона, разрезаем на несколько частей: для начала на два треугольника или два прямоугольника, затем количество частей увеличиваем. Задача малыша – сложить квадрат. Играть в эту игру можно и с другими геометрическими фигурами и  с любыми картинками, например, изображениями животных. А-ля первый пазл для детейJ.
Следующей игрой может стать «Сложи узор». У кубика четыре стороны окрашены в разные цвета, а две грани на половину, в виде треугольников 2-х цветов. Не забываем, что узоры должны строиться «от простого к сложному». Ребенок может строить узоры по шаблонам, рисункам, а затем и используя собственную фантазию.
«Уникуб» позволяет строить фигуры в трехмерном пространстве, формируя пространственную  ориентацию. И наконец, «Точечки» — это карточки разных цветов (Никитинырекомендуют выполнить три вида), на которые наносятся точки от 0 до 10 и такие же карточки с цифрами от 0 до 10.
Развивающие игры Никитина будут сопровождать ребенка ни один год. У меня играет с кубиками Никитина Степан в 10 месяцев (строит и ломает башенки, собирает в сумочку и коробку) и Иван в 8 лет (придумывает узоры). А  «Сложи квадрат» и «Точечки» я делала уже несколько раз и всегда беру их в поездки.

Вам это будет интересно...

3 Комментария/ев

  1. yli9i:

    у меня дочь пока змейку крутит,но до головоломок пока не доросла

  2. yli9i:

    Методика Монтессори не раскрывается, или она не заполнена?

  3. Irina Prudnikova:

    Интересные развивающие игры! Вроде всё легко и просто, а получается целая методика)) Плюс ко всему и цвета здесь изучаются!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WordPress: 60.81MB | MySQL:571 | 1,221sec