Войти

Ближайшие события

Семинар “Как помочь малышу заговорить?”

Индивидуальный план развития ребенка

20 ГОТОВЫХ занятий по развитию речи

Тренинг “Как составить индивидуальный план развития ребенка?”

Индивидуальный план развития ребенка

Как не перегрузить и ничего не упустить?

“Академия для малышей и малышек”

Всегда можно присоединиться!
Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 2-х лет

Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 2-х лет

Для каждого человека характерен свой стиль обучения в зависимости от способа восприятия информации. Уверена, что вы уже встречались с делением всех людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Именно оно лежит в основе определения стиля обучения, который важно учитывать при занятиях с ребенком.

Должна заметить, что определенный стиль проявляется у человека не сразу. Так большинство дошкольников деятели и им характерен кинестетический стиль обучения. К третьему-четвертому классу у детей развивается визуальный, либо аудиальный  стиль, они начинают запоминать 75% того, что увидели или услышали. И конечно, не редки случаи сочетания всех стилей.

Описание и характеристика стилей обучения в таблице.

Кинестетический

Аудиальный

Визуальный

Стиль обучения

Ребенок учится, делая что-то сам. Предпочитает непосредственное участие в деле. Ребенок воспринимает то,  что говорят ему взрослые или он себе сам. Ребенок предпочитает наглядное обучение; смотрит, как делают другие

Память

Лучше всего запоминает то,  что было самостоятельно сделано, увидено или о чем говорили. Ребенок может делать записи, но потом в них не заглядывать. Ребенок запоминает имена, но не помнит лиц; запоминает что-то только после многократного повторения вслух. Запоминает лица, но не помнит имен; все записывает, потом просматривает свои записи.

Решение проблемы

Предпочитает решать проблемы путем действий, нежели путем размышлений; импульсивен, часто выбирает решения, требующие наибольшей активности Рассказывает о проблеме; проговаривает варианты решения вслух или про себя; за разговорами решает проблему. Все взвешивает, планирует заранее; приводит в порядок свои мысли, делая записи; составляет список проблем, требующих решения.

Общение

Жестикулирует, когда говорит, невнимательно слушает; стоит очень близко к собеседнику. Любит слушать, но не терпелив, когда хочет высказаться; дает длинные описания со множеством повторов. Спокоен; может достаточно долго молчать; становится нетерпеливым, если надо долго и внимательно слушать.

Язык

Использует слова: получить, взять, сделать и т.п. Использует слова: слушать, слышать, говорить и т.п. Использует слова: видеть, смотреть, наблюдать и т.п.

Как использовать эту информацию? 

Узнали по описанию своего ребенка? С помощью наблюдения выделите характерный или преобладающий стиль обучения. Попробуйте ответичать на вопросы ребенка так, чтобы помочь ему в решении проблем. Например:

1. Проблема ребенка – Я не могу найти свои ботинки?

Ключевое слово – найти. Это действие и кинестетический стиль. Для однозначного понимания будет лучше, если вы ответите ребенку – Поищи у себя в комнате или в прихожей.

2. Проблема ребенка – В учебнике не сказано, что мне делать.

Ключевое слово – не сказано. Аудиальный стиль. Ваша поддержка с помощью слов – Прочитай вслух и скажи мне, о чем говориться в задании.

3. Проблема ребенка – Я не вижу, как это работает.

Ключевое слово – не вижу. Визуальный стиль обучения. Ваш ответ – Посмотри на меня, я тебе покажу.

 

Комментарии (2) на “Стили обучения в зависимости от способа восприятия информации”

  • Наталья пишет:

    Дочь – второй тип, все что приходит в голову тут же проговаривается, со слов запоминает отлично, а вот прочитанное усваивается хуже

    • Мария Потапова пишет:

      Я считаю, что очень важно понять, как твой ребенок воспринимает информацию. Ведь тогда можно будет избежать конфликтов и например, высказываний “Я ему сто раз повторила, а он…”. Да просто ребенку может быть нужно один раз показать, а не говорить.

Оставить комментарий

БЕСПЛАТНО!

Получите прямо сейчас видеокурс “Как успешно развивать малыша, занимаясь 10 минут в день?”

Видеокурс для малышей от 10 месяцев до 2 лет

от 9 месяцев до 2-х лет

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Проверенные идеи для занятий с детьми всех возрастов

Клуб