Как играть в пальчиковые игры?

Заботясь о развитии речи ребенка, возьмите на вооружение пальчиковые игры. Они будут сопровождать вас с первого года жизни малыша, подарят много радостных совместных моментов и непременно скажутся на раннем развитии ребенка. Пальчиковые игры для детей влияют на развитие мелкой моторики, внимательности, учат сосредотачиваться, запоминать движения и слова. Как же играть в пальчиковые игры? Даже в таком на первый взгляд простом деле есть определенные правила, которые следует соблюдать, чтобы малыш играл с удовольствием, а вы получили все положительные эффекты от пальчиковых игр. 

 1. Подбирая пальчиковую игру, учитывайте возраст ребенка. Детки до двух лет лучше воспринимают игры с использованием одной руки. Более старшие дети с удовольствием играют в пальчиковые игры, в которых происходит смена событий.
2. Вначале покажите все действия с пальчиками, только затем попросите повторить их ребенка. Помогайте малышу выполнять все правильно. Если вы заметили, что у ребенка возникли сложности, следует упростить игру.
3. Любая пальчиковая игра сопровождается стихами, либо потешками. Вначале будет достаточно, если ребенок работает только ручками, а стихи читает взрослый. Но со временем переходите сначала на повторение отдельных слов, а затем и всего текста.
4. Произносите текст выразительно, меняйте интонацию, громкость голоса, делайте паузы, выделяйте отдельные слова.
5. Добавляя элементы пальчиковой гимнастики следите, чтобы поучаствовал каждый пальчик малыша. При этом важно научить двигаться пальцы не только вместе с другими, но и самостоятельно, изолированно. Это бывает крайне сложно, особенно в раннем возрасте.
6. Выбирая пальчиковые игры для детей, старайтесь чередовать сжатие, растяжение, расслабление кисти.
7. Если вы выполняете игру с использованием двух рук, то до 5 лет рекомендуется симметричность в движении правой и левой руки.
8. Рекомендуется играть в пальчиковые игры часто, но не слишком продолжительное время, чтобы занятия не наскучили малышу.
9. Хотите внести разнообразие в ваши пальчиковые игры? Попробуйте нарисовать глазки и ротики на пальчиках, сделайте колпачки из бумаги или же переходите к очень увлекательному занятию – пальчиковому театру.

Перейдем от слов к делу! Попробуйте следующие пальчиковые игры для детей:

Игра «Прыг-скок». На левую ладошку поставьте пальцы правой руки, а затем наоборот.
Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг-прыг-прыг.
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ-топ-топ.
Игра «Капустка»
Мы капустку рубим – рубим (движение прямыми ладонями вверх-вниз),
Мы капустку солим — солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем — трем, (потираем кулачек о кулачек)
Мы капустку жмём — жмём. (сжимаем – разжимаем кулачки)
Игра «Домик».
Это домик (ладошки приставлены друг к другу)
Это крыша (ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба еще повыше (мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)
     Любая игра должна увлекать вашего ребенка. Все детки разные и возможно вашего малыша будут привлекать развивающие игрушки или кубики Зайцева больше, чем пальчиковые игры. Не расстраивайтесь! Есть масса других замечательных способов по развитию мелкой моторики.

Вам это будет интересно...

10 Комментария/ев

  1. Елена:

    Добрый день, Мария!
    Спасибо за отличную статью про пальчиковые игры. У меня вот какой вопрос — дочька 1,3 года не дает трогать свои пальчики, смотрим Ваши уроки, а пальчиковые игры со мной она повторять не хочет. Хотя Игра «Капустка» ей очень нравится, она часто просит ее включить и ручками поторяет все движения, кроме рубим-рубим))Еще 2 дежурные игры с пальчиками она сама выполняет — «на двери висит замок» и под «мы писали мы писали…», а «сорока-ворона» тоже не идет у нас. Как можно приучить дочь к массажу пальчиков? как мне до них добраться или все оставить так как есть?

  2. Мария Потапова:

    Елена, пальчиковые игры — это всего лишь один из многих приемов по развитию мелкой моторики. Не нравится ребенку — подбираем другой способ. В возрасте после года детки превращаются в настоящих непосед и им не хочется сидеть на месте и терпеть наш массаж. Может быть попробовать гладить пальчики во время чтения книг, или например, не своей рукой, а какими-то предметами: грецким орехом, массажным маленьким мячиком. Может быть это дочку заинтересует? Но я бы посоветовала все равно продолжать рассказывать стишки и показывать движения пальчиками. не настаивая сейчас на повторении и конечно же, не удерживая руку силой. Придем время и малышка захочет что-нибудь повторить.

  3. yli9i:

    пальчиковые игры- это очень полезные занятия, жаль, что ребенок не всегда хочет ими заниматься

  4. Yuli@:

    Пальчиковые игры это здорово, спасибо за совет по поводу разрисовывания пальчиков. Надеюсь это поможет разбудить интерес к таким играм

  5. Yuli@:

    А может подскажете как маме выучить все эти прибаутки? Не то чтобы я плохо стихи запоминаю, но с рождением дочери их надо столько знать!!! Если дадите совет буду очень благодарна

    • Мария Потапова:

      Юлия, здесь лучше всего работает метод многократного повторения и расположения распечатанных листов на видном месте.
      Если написать крупным шрифтом и развесить по квартире, то Вы и читать малышку будете ненавязчиво учить :)

  6. Анастасия:

    Здравствуйте, Мария, я своего ребёнка развивала очень редко, т. к. работала, а родственники, которые присматривают за ним не умеют этого делать. На данный момент моему сыну 2 годика, и я понимаю, что у него задержка речи, он не знает цвета, формы, не просится на горшок, не умеет складывать пазлы, лепит из пластилина только колбаски и колобки, раскрашивать у него по картинке не получается, строить из конструктора он вообще не понимает или не умеет, и много того, чего нужно знать ему в своём возрасте.Сейчас я сижу дома с ребёнком и буду навёрстывать упущенное(если, конечно, получится) Скажите, пожалуйста, сейчас нужно проводить с ним занятия для детей годовалых или же всё-таки занятия для его возраста, но чаще? А вообще сколько раз можно в день проводить занятия с малышом??
    Спасибо!

    • Мария Потапова:

      Анастасия, добрый день!
      Все игры и занятия стоит строить по принципу «От простого — к сложному». Поэтому начните с самого простого, то что рекомендуется деткам по-младше. Я уверена, что Ваш сынок освоит это достаточно быстро и за 1-3 месяца догонит своих сверстников при условии регулярных занятий. Сделайте, пожалуйста, акцент на физическом, сенсорном развитии и развитии речи, а так же гигиенических навыках.
      Заниматься стоит по 10-20 минут, можно 2 раза в день. Правда, я считаю, что и у детей должны быть выходные, поэтому один день можно посвятить, например, посещению интересного места, необычной прогулке, театру.
      Лепить колбаски и колобки в 2 года — это нормально. Раскрашивают в этом возрасте дети, выходя за контур, и им больше нравится сам процесс, чем результат.
      Поверьте, начинать заниматься с ребенком никогда не поздно. Но пусть Ваши занятия будут игровыми, эмоциональными.
      Сейчас еще очень важно, чтобы и у Вас вошло в привычку готовиться к занятиям и регулярно их проводить.
      Настраивайтесь не на результат, а старайтесь получить удовольствие от самого процесса и совместно проведенного времени.
      Хочется верить, что материал на моем сайте поможет Вам в подготовке занятий.

  7. Irina Prudnikova:

    Я думаю, что пальчиковые игры — это хоть и один из способов развития мелкой моторики, но всё-таки самый главный! Ни что так не воздействует на мозг малыша, как тренировка пальчиков и тепло от прикосновения мамы)))

  8. Полина:

    Спасибо за познавательные советы о пальчиковых играх и веселых идеях!) Нам с дочкой понравились все 3 игры, описанные выше, особенно «Домик». Дочке 2 года 8 мес. и ей было довольно сложно, но интересно скрещивать пальчики, сцеплять их и затем поднимать пальчики поочередно.) Мы были бы признательны за новые идеи для игр с нашими маленькими любопытными пальчиками! )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WordPress: 31.99MB | MySQL:602 | 3,976sec