Не пропустите свежие видео!

Войти

Ближайшие события

365 идей для развивающих занятий

Новогодний сборник заданий

Для детей от 2 до 3 лет

Тренинг “Как помочь малышу заговорить?”
20 мая – 16 июня

Развитие речи малыша

20 ГОТОВЫХ занятий по развитию речи

Курс “Как воспитывать и развивать девочек?”

Воспитание и развитие девочек

Курс “Как воспитывать и развивать мальчиков?”

Воспитание и развитие мальчиков

Тренинг “Как составить индивидуальный план развития ребенка?”

Индивидуальный план развития ребенка

Как не перегрузить и ничего не упустить?

“Академия для малышей и малышек”

Всегда можно присоединиться!
Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 2-х лет

Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 2-х лет


Приветствую Вас, дорогие мамы.
Начинаем подготовку к тренингу “Как помочь малышу заговорить?”

Чтобы наша работа было плодотворной, предлагаю познакомиться, ответив на несколько вопросов:

1. Как Вас зовут? Из какого Вы города?

2. Как зовут Вашего малыша (или малышей)? Сколько ему (им) лет?

3. Какие звуки, слоги, слова уже получается говорить?

4. Какие книги (сказки, стихи, журналы) любит Ваш малыш?

5. Напишите, пожалуйста, самый волнующий Вас вопрос в развитии речи Вашего малыша?

Ответы прошу оставить в комментариях к этой записи.

И несколько интересных фактов о развитии речи Вы можете узнать из аудио.
Для прослушивая просто нажмите на треугольник.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

До встречи в следующих заданиях!

P.S. Если Вы еще не успели познакомиться с моей бесплатной электронной книгой “Как помочь малышу заговорить”, то найдете ее по следующей ссылке – http://academy4baby.ru/wppage/free-book-kak-pomoch-malyishu-zagovorit


Комментарии (65) на “Развитие речи. Задание №1.”

  • Надежда пишет:

    1. Надежда. г.Ижевск
    2.Диана и Ростислав. 4 года 9 месяцев и 1 год и 8 месяцев.
    3.у Ростика – дай, на, киса, каса (каша), птичек разных называется по-разному – типа чирки, птися, даже сложно описать словами, какие звуки он производит. Диня – сестру называет. разные визги, писки, щипящие звуки, свистящие. в основном это произносится редко. мама и папа, баба говорил, но около полутора лет перестал. понимает всё, что просят – отдаёт, забирает, кушает, части тела и лица знает.
    4. курочка Ряба – самая любимая. сказки Козлова, стихи барто, сказки длинные не высиживает, убегает. книги любит листать. а журналы и газеты рвёт.
    5. как научить повторять слова – не хочет этого делать. дочка повторяла, даже просто начало слов например, если не всё.

  • Наталья пишет:

    Здравствуйте! Меня зовут Наталья, я из Украины, город Запорожье. Дочку зовут Полина, ей 1,5 года. Звуки произносим почти все (кроме “р” и шипящих-жужжащих, но пытается), слов пока не много: кроме “мама” и “папа”, начали со слова “капка”, сейчас “топти”, “капти”, “котя”, “бай”, “один” и еще не много. Сейчас стала говорить только одним слогом из слова, хотя начинала правильно. Книжки любит очень, пока любимая Чуковский, она самая яркая. Чаще читаем про Бармалея, сама выбирает.
    Сейчас волнует то, что говорит один слог вместо всего слова, чаще первый, это усложняет понимание))) например сейчас “ка” означает и каша, и кровать, и катать, и карандаш, и краски, а может и еще что-то!!!)))

  • Екатерина пишет:

    1. Как Вас зовут? Из какого Вы города?
    Екатерина, Санкт-Петербург

    2. Как зовут Вашего малыша (или малышей)? Сколько ему (им) лет?
    Тимофей, 1 год и 3 мес.

    3. Какие звуки, слоги, слова уже получается говорить?
    Только лепечет, мамама-бабаба-бла-бла, на все указывает пальчиком и произносит звук “ла”. Если что-то падает произносит “ба”
    4. Какие книги (сказки, стихи, журналы) любит Ваш малыш?
    Любит теремок, репку, муху-цокотуху слушать. Книжки рассматривает и указывает на все пальчиком и хочет, чтобы озвучили ему.

  • Наталья пишет:

    Здравствуйте. Меня зовут Наталья. У меня дочке 1 год и пять месяцев. особых проблем в развитии речи у нас нет, как мне кажется.)))) мы уже знаем много стихов…( я читаю строчку, а Лиза заканчивает). Я считаю, это очень хорошо… таким образом, мы знаем уже “телефон” Чуковского и Пушкина ! У Лукоморья”. Это из длинных стихов… Поём песни вместе… нам очень смешно и радостно, что так получается здорово… но говорит не всё слово а первый слог… уже пытается отдельные слова прям говорить… А ещё мы занимаемся чтением, по методике Домана. уже знаем тоже много слов.. Очень любит сказки русские народные….и вообще книжки… листает аккуратно, покупаем уже тонкие, не рвёт…

  • Alexusha пишет:

    Здравствуйте, Мария!
    1-2) Я – Александра,(г. Хабаровск) мама 2-х дочек (Ксения – 9 лет и Дарья – 1,3 года;
    3)Дарья на данный момент говорит: мама, папа, баба, ксе, дай, пи, по, та, си, пси, бу, тётя, дядя. деда, ла(все, что смогла вспомнить=);
    4) занимаемся по журналу “Школа семи гномов”, сказки (колобок, курочка-ряба, теремок, различные потешки, а еще учебники старшей сестры за 3 класс=);
    5)хотелось бы подробнее узнать об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях (до них как-то руки не доходят).

  • Любовь пишет:

    Здравствуйте,Мария.Меня зовут -Любовь. Живем в г.Сарапул,Удмуртия.Я- бабушка внука Кирилла. Кириллу 25 мая исполнится 2 годика.Слоги говорит -много. Клички 2- кошек говорит: Мотя и Филя.Книги и мульты нравятся,в основном про машины.А волнует меня то,что Кирюша не повторяет ничего,когда с ним занимаюсь. Ни слова,ни движения.

  • света пишет:

    меня зовут Света живем в Москве,сына зовут Андрюша, ему три года.Андрюша говорит очень мало:мама, папа, смотри, да,нет, баба, деда.Звуки у него получаются хорошо он знает полностью алфавит и считает до 10. читаем мы определенные произведения: “Три медведя”,”маша и медведь”, Чуковского не все подряд только то что нравится, “Три поросенка”, “Колобок”,”Курочка ряба”,”Теремок”, “Кто сказал мяу”, стихи А. Барто и С. Маршака. Больше всего меня волнует то что мой ребенок сильно отстает в речевом развитии, очень плохо и медленно прибавляются слова, он только в 2,9 сказал папа, хотя мы в год и пять забили тревогу что плохо развивается речь наблюдаемся у невропатолога пьем лекарства ходим на занятия занимаемся дома.

  • Jelena пишет:

    Меня зовут Елена, живу в Риге. Сама педагог, работаю в детском саду для детей с проблемами в развитии. у меня детки в возрасте 4-5 лет. многие из них не говорят или произносят первые слоги слов.
    очень хочу почерпнуть новые знания по обучению детей с проблемами в развитии.

  • Юлия пишет:

    Меня зовут Юлия, я из Самары. Сыну Данилу 1,5 года, но он не говорит практически ничего. только мама, баба, ава, му и цокает языком.при этом все понимает и в принципе может объяснить, что ему нужно.
    Любит Чуковского (муха цокотуха, телефон, айболит), колобка, репку, стихи Барто. но неусидчивый и читаем мы несколько раз в день, но понемногу.
    Беспокоит то, что никак не могу его “заставить” повторять хоть что-то. Артикуляционная гимнастика не получается: он смотрит, смеется, а сам не пытается повторить. пальчиковые игры не любит, руку отнимает и убегает.Что делать?

  • Ирина пишет:

    Меня зовут Ирина, я живу в Курске. У меня есть дочка, ей 1г9м. Она уже произносит очень много слогов, слов и даже предложения из 3-4 слов, но все очень невнятно и мягко.

  • Ирина пишет:

    Меня зовут Ирина, я из Новосибирска, моему младшему сыну скоро 1,5года, начал говорить до года, в год говорил 10слов, за последние 5мес. всего 2новых слова, мне кажется, что он мало лопочет, книги любит детские с яркими картинками, любимая “Лукоморье” Пушкина. Хочу чтобы у ребенка была грамотная, четкая, красивая речь.

  • Ольга пишет:

    Здравствуйте, меня зовут Ольга. У меня сын Данил, 1,11 года, мы из Новокузнецка. С сыночком занимаюсь, поэтому говорить начали рано, с 8 месяцев. На данный момент повторяет практически все слова, плохо говорит некоторые звуки, н-р, вместо мяч-мяк, звук “Р” в слове “Артем” говорит четко, а в слове трактор говорит “такто”. Книги читаем разные, в основном, на какую тему наша тематическая неделька, на ту тему читаем и книги. Очень любим “Федорино горе” Чуковского, “Муху Цокотуху”. Стихи рассказываем так: я начинаю предложение, сын заканчивает. В настоящее время, волнует то, что не могу вывести речь сына в предложения, хотя односложные он повторяет иногда: “мама моя”, “Даня пить”. Повторяет все слова, но не все употребляет их в активной речи.

  • Ковалева Галина пишет:

    Здравствуйте, меня зовут Галина. Сына зовут Вова,ему 1,3. Город Миллерово Ростовская область. Говорим мама, дай, да, на, ррррр очень хорошо, подражаем животным (собака ав, кися тсь, ослик эа, обезьянка ааа, голуби гули гули)водичка ди ди. Понимает речь хорошо, многие звуки повторяет, но в основном под настроение и когда мы с ним вдвоем , если прошу при ком то повторить отказывается. Любим листать альбом по развитию речи Батяевой и другие книги с картинками где он показывает предметы либо звукоподражает знакомым животным на которые я указываю. Если начинаю читать сказки он убегает, пальчиковую гимнастику не любит , вырывает руку. Если что то просит говорю ему :Мама дай, он говорит только дай. Хотелось бы увеличить число произносимых звуков и слов.

  • Юля пишет:

    Здравствуйте)
    1. Юля, г.Сумы Украина
    2. дочь Даша 2 года. жду второго ребенка.
    3. повторяет звуки животных, мама-папа, слова: где, дай-на, ой, слоги ка-, ку- (самые любимые сочетания); слоги с шипящими и свистящими буквами; жужжит, имитирует звук машин, сигнал поезда, авто.
    4. любит журнал “мамине сонечко” (украинское издание Фея”)- много интересных тематических заданий и поделок, и просто листать книги с картинками, которые сопровождает очень эмоциональным лепетом на своем языке, причем мои комментарии и попытки сопроводить книги чтением стихов или сказок ( я их рассказываю интересно для деток, эмоционально и красочно) пресекаются сразу или игнорируются. даже сказка на ночь – это просто лечь в кроватку с любимым журналом. мои попытки рассказать сказку или спеть колыбельную ребенок останавливает в прямом смысле слова закрыванием рта).
    5. не делает попытки повторять даже свое имя, не говоря уже о других словах, или делает попытку всего один раз и больше не пытается.
    девочка хорошо развита в плане мелкой моторики, сообразительности и памяти, самостоятельная в силу своего возраста. полгода ходили в школу раннего развития. сейчас уже в садике, адаптировалась очень быстро, любит общение с детьми постарше. с момента посещения детсада стала лепетать разнообразнее и эмоциональнее, что она рассказывает или хочет понимают даже те, кто с ней редко общается. но нормальной речи для ее возраста нет. при оформлении в садик врач сделал запись “задержка речевого развития”

  • Юлия пишет:

    1. Юлия, г. Вологда
    2. Сын Павел 1 год и 1 месяц
    3. Говорит “деда, “где”, “мама” говорит только когда нужно его пожалеть, когда плачет.
    4. Неусидчивый, не может долго слушать сказку или стих, убегает или закрывает книжку. Раеньше любил “Репку”, “Теремок”, “Курочку рябу” (Вероятнее всего потому что их мама рассказывала без книжки, в основном по ролям, эмоционально и с подражанием животным). Сейчас эти сказки надоели, читаем детские стишки А.Барто, О.Корнеева, Н.Мигунова, М.Манакова. Терпения у ребенка хватает на 1 стишок, и он убегает.
    5. Т.к. ребенку уже больше года, но он не говорит, то нам ставят задержку речевого развития, прописывают таблетки. Хочется помочь малышу заговорить без медикаметозной помощи

  • Анастасия пишет:

    Добрый день! Меня зовут Анастасия, сыну Виктору 2,5 года. г.Кемерово. Говорим очень много отдельными словами. Животных и птиц называем по тому как они поют (воробей-чик-чик). Предметы мебели и игрушки говорит так как играем (стул-си-си или на попу – сидеть на попе). Любим читать классику детской литературы-Чуковский, Барто, Лилиан Мурр. Читаем с удовольствием и много! Листаем альбом по развитию речи, занимаемся по дидактическим заданиям.
    Очень хотим научить малыша связной речи. Цель выучить стихотворение к Новому году 2014 и рассказать деду морозу!

    5. Напишите, пожалуйста, самый волнующий Вас вопрос в развитии речи Вашего малыша?

  • Zolotko77 пишет:

    Меня зовут Наталья, живу я в городе Подольске. Моей дочке Веронике 1год9мес. Она уже довольно знает много слов, но в основном это сокращенные слова (ням-ням, кать-кать, ав-ав, и т.д), может составить из них предложение, но не очень хочет это делать. Читать любит сказки Сутеева, Барто, книжки серии 7 гномов и книжки-листалки. Может повторить за мной слово, но потом его не употребляет, хотя понимает почти все, даже сложносочинённые предложения. А рассказать стихотворение для нас – это за гранью фантастики.

  • Марина пишет:

    Здравствуйте! Меня зовут Марина. Сын -Савва, 2года1месяц. Мы из Москвы. С года говорит “мама, папа, баба, деда, дядя, тетя”. Животных знает, но говорит, подражая звукам (мяу-мяу, му,иа).Все,что хочет, объясняет жестами. Читаем Чуковского (показывает практически все строчки,как в театре))), Барто, Сутеева, потешки. Разучили 7 стихов с упражнениями (школьные физминутки), очень любит их показывать. Артикуляционную гимнастику и пальчиковые игры любит. Слова за мной не повторяет. Очень хочу, чтобы сынок заговорил словами и предложениями. Вижу, что он и сам этого хочет, но вот что-то ему не удается….

  • Анастасия Агапитова пишет:

    1)Настя, Московская область
    2)дочери Варвара 4,2 и Люба 2,4
    3)младшая говорит все. не выговаривает Р, не очень С
    4)старшая любит книги очень, кроме энциклопедии. младшая очень подвижна, воспринимает стихи и короткие тексты, внимание удерживает недолго совсем
    читаем все – Сашу Черного, англ. песенки, Барто, Чуковского, Хармса, потешки, на англ. воспринимает и книги
    5)хочется разнообразить и придать красоту речи старшеи, правильно употреблять слова во множ. числе – и младш. это тоже касается

  • Дарья пишет:

    1) Дарья, г.Братск Иркутская область
    2) дочери Арише 1 год и 10 мес.
    3) говорит мало, мало слогов, мало звуков, сложные не пытается произнести. Вместо больших слов говорим первые слоги. не повторяет.
    4) Золушка, Курочка Ряба, стихи Агнии Барто
    5)Хочу помочь доченьке заговорить

  • Екатерина пишет:

    Екатерина, Спб

    дочка Надя, 1,7

    3. говорит немного: мама, папа, баба, кака, хрю хрю, му- му. жжж( пчела), ав- ав, га- га,ква-ква опа( если что-то падает при кидании,)яйки( яички)
    4. Надюшка обожает читать книги: сказки( русские народные, про трех поросят) и прочие, любит стихи разннобразные, читаем очень много.Главная любовь- энциклопедии про животных всевозможные, рассматривает, всех узнает, показывает по просьбе( зебра, жираф, медуза, морскй конек и т.д.)Все понимает, если что нужно, то за руку( платье, штанину) ведет и показывает требуемое, пантонимой))Но все эти слова она знала уже в 1, 2 точно, потом был провал- молчала, только мама- папа- баба и кака оставались, и вот недавно все восстановилось. Говорит по настроению очень)

    5. Почему-то дочь не хочет сама говорить, только по просьбе) самостоятельно – буквально несколько слов.Хотелось бы расширить активный словарный запас и мотивировать Надюшку говорить самостоятельно.

  • Мария пишет:

    Мария, Москва
    Никита 1,4
    Говорит мало только: мама, баба, па,пи, деда, дядя,кошка – ки,да, аяяй- когда ему что то не нравится, и если что то хочет показывает пальцам и мычит(((. Все понимает, выполняет просьбы дай, принеси, отнести кому скажешь, все предметы дает что не скажешь.
    Книги читать не любит, отнимает, листает, все рассказываю как сказку, без книг, он книгу листает сам , а я ему содержание просто рассказываю.((((. В основном рассказываю: курочка ряба, золотая рыбка, всяческие стишки.
    Переживаю что для своего возраста совсем плохо говорит((((. Помогите)))

  • Jelena пишет:

    1. Елена. Рига

    2. Саша. 5 лет

    3. би, тр, о

    4. нравятся русские народные сказки

    5. как помочь заговорить

  • Ульяна пишет:

    1.Зовут меня Ульяна,я из города Апатиты Мурманской обл.
    2.Егорка 6 лет и Ариша 1 год 8 мес.
    3.Говорим:мама,папа,баба,деда,ляля,ава,кис-кис,ням-ням,би-би,бо-бо,упа(упала),ла(сокращенная кличка кота,от Лаврик),дай,на,ди(иди),му,га-га,и-го-го,ко-ко,пи-пи,р(лев).
    4.Книжки-любит ферму рассматривать,стихи Барто,детскую энциклопедию брата вместе регулярно рассматривают.
    5.Волнует,что все слова сокращенные и сынок в её возрасте уже предложениями говорил.Новые слова не повторяет.Такое ощущение,что ей комфортно,её все и так понимают.

  • Юлия пишет:

    1. Юлия, г. Москва
    2. Настя, год и 8 месяцев
    3. Говорит необходимые мама, папа, баба, деда. Знает все наши имена, но произносит по-своему: Юля-Юя или Люля, Игорь-Ига, Маша-Маня и т.д. Говорит практически все слова, но не полность, например, села-се, гулять-гуля, поехали-пое, буду-бу, коляска-каля. В словах часто “сьедает” буквы: спать-пать, не буду – и бу, лук-ук, вторая-тая, пылесос-пиисо, попробуй-попая. Предложений пока не произносит. Редкие слова произносит полностью: боди, гуять, попить.
    4. Книги выбирает в зависимости от настроения: иногда стихи (Барто, Маршак, Заходер, Михалков, Александрова и др.), а иногда сказки: от Репки и Теремка до Белоснежки. Очень любит книги, иллюстрированные Густафсоном, музыкальные книги и детский справочник с фото детей, книжки с наклейками. Аудио-книги не воспринимает.
    5. Как помочь научиться говорить правильно?

  • Марина пишет:

    1.Марина, г.Минск
    2.сын Роман, 1 год 6 мес.
    3. Мама, папа, баба, клуг (круг), котик, катя-катя, все, опа, крыл (закрыл), подражает животным “Мя”, “ау-ау”, “ко-ко” и т.д. Часто повторяет за мной слова, но не использует их в активной речи.
    4. Наш день начинается и заканчивается с чтения книг. Читаем русские народные сказки, стихи Барто, Чуковского, Маршака, сказки Судеева и др.
    5. Очень хочется чтобы мой сын заговорил!

  • Галина пишет:

    Добрый день.
    1. Галина
    2. Варвара 5 лет 10 мес, Савва 3 года, Дарья 1 год 9 мес., Марк 2 недели
    3. Проблема с речью у моего сына Саввы. Ему исполнилось 3 года 16 апреля, говорит мама, папа, баба, деда, тетя, дядя, вава (варвара) Ляля (все дети, маленькие предметы), привет, пока, знает звуки животных. “Бе” – означает нет. Себя по имени не называет. Зовет себя “Гая” почему, не понимаем. Отказывается повторять, если просишь.
    4. Читаем Чуковский, Барто, Сутеев, русские народные. Занимаемся по материалам земцовой, школа семи гномов, собираем пазлы, мазайки, рисуем красками, восковыми мелками.
    5. Подскажите пожалуйста, как помочь сыну за говорить словами и предложениями. Не могу сказать, что он молчун и не разговаривает. Говорит Савва много, но только на своем языке. С детьми во дворе пытается разговаривать, но его никто не понимает. Старшая сестра конечно помогает и всем переводит, что он сказал:-)

  • катя пишет:

    1. катя. Санкт-Петербург
    2.тихон 1.8
    3.мама, папа, баба, ки-киска, ба-собака, тыр-трактор, брррр- машина, мя- мяч, арр- ворона, ти- тихон, па- паша, дядя, дай, иди, ода- вода, бух- упал, да, де- деда, мяу, ав, га га, кя-кря, ми- мишка, му- корова, цокает- лошадь, и т.д.
    4.читаем книги много, сам приносит и сам выбирает что читать, дома книг 40- рнсказки, стихи русских поэтов, Чуковский, барто,
    5.при занятиях не хочет повторять за мной слова, редко повторит, только слушает.

  • Гульнара пишет:

    Здравствуйте! Меня зовут Гульнара, я из Самары. Сыночку Амиру 1,5 года. Говорим мы – мама, папа, баба, деда, на, пока, тетя, дядя, ням-ням, иногда дай. Книжки очень любит, подолгу рассматривает картинки, слушает. Занимаемся по книжкам школы 7 гномов, любим “Репку”, “Курочку Рябу”, “Теремок”, стихи А. Барто. Ребенок всё может объяснить жестами, мимикой, но очень уж хочется, чтобы он побыстрее заговорил на понятном языке)

  • Евгения пишет:

    Доброе время суток!
    Евгения, Москва.
    Сын Саша, 15 месяцев.
    Гласные: а, о, э, и, ы
    Согласные: б, в, г, д, й, к, л, м, н, п, т, ф, р почти выговаривает
    Из слов: мама, дай, на, ав, ти-ти, баба, трр, папа, кака
    Цокает, щелкает, даже горло умеет полоскать. А вот дуть целенаправленно никак не научу:(

    Из книжек любит Сутеева, Чуковского, Барто. Вообще любит книжки рассматривать, долго можем читать. Сам выбирает книжку на ночь. Из журналов предпочитает любоваться машинками из Авторевю.

    Скорее всего зрр нет. Пассивный словарный запас большой, просьбы понимает и выполняет. Видимо, нужно немного подождать скачка в развитии, когда пассив начнет переходить в актив. Хочу научить грамотной и красивой речи, привить любовь к словесности.

  • Татьяна Шагжиева пишет:

    1. Меня зовут Татьяна, я из г. Благовещенска.

    2. Сыну Александру 3,5.

    3. Есть несколько своих придуманных многозначных псевдо-слов (например, “коди” – больно, колючий, звезда и еще неск. значений). Мама, папа, отойди, отдай, не (нет), да, кака (пока). Птиц и животных обозначает теми звуками, которые они издают. Пытается имитировать названия цифр: дин – один, да – два, ти – три, семь. Ки – включи. Ка – многозначное: птичка, рыбка, киска. Какао – единственное слово, которое у меня получилось трансформировать из просто “кака” )) очень какао любит ))

    4. Никаких особых предпочтений нет, слушать стихи и сказки не очень любит, нравится рассматривать картинки. Пою песенки, пытается повторять: Сашино “пау-пау” – это “баю-бай”.

    5. Слов произносит много, но лексикон растет медленно, что-то вообще уходит в пассив после освения. Предложения составляет из “псевдо-слов”, а хотелось бы уже более взрослой речи.

  • Лилия пишет:

    1. Лилия, г.Уфа
    2. дочь Камила, 1,6
    3. Слова на родном татарском языке (примерно 20 слов), понимает все как на родном языке, так и по-русски.
    4. Любит русские народные сказки, понимает сюжет, книга Алифба (букварь на родном языке).
    5. Словарный запас маловат, упор делает на жесты, объясняет жестами. Папа разговаривает с дочерью по-русски, а по-татарски, может быть поэтому развитие речи как мне кажется идет медленнее?

  • Анастасия пишет:

    Анастасия, город Санкт-Петербург.
    Дочка Ариша 1,1 г.
    Много лепечет на своем тарабарском языке. Говорит мама, баба, иногда удается папа, дай, ба (бах). Пока наверное все.
    Книги очень любит. Русские народные сказки; истории городка; стихи и потешки, книги Сутеева.
    Как перейти от количества в качество?

  • Марина пишет:

    Добрый день!
    1. Марина, г. Санкт-Петербург
    2. Сын Аким, 2г.5 мес.
    3. “Смысловых” слов мало – мама, папа, баба, дед, волк, заяц, что-то похожее на “яйцо”, дядя, тетя, может, еще что-то простое, не вспомню сразу. Цвета знает, но говорит только жо – желтый, зя (зе) – зеленый, си – синий. Слово “красный” не дается))
    Все остальное – набор “псевдо”слов, которые почему-то не похожи на нормальные, эти слова, а в большинстве своем просто звуковые обозначения сопровождаются активной мимикой и жестами (чтобы его понимали). К примеру, “коко” – большой. Нахмуренные брови, сморщенный нос и звук “уммм” – почему-то “черный”)) и т.д.
    При этом на своем тарабарском языке лепечет постоянно, и составляет из этих звуков-слогов-слов предложения (папа, иди кушать – “папа, ди ням-ням” в его воспроизведении).
    Повторять новые слова даже не пытается.
    4. Книги очень любит, засыпаем только после прочтения двух-трех сказок, стихов и еще чего-нибудь)
    в фаворе Чуковский, всевозможные стихи, русские народные сказки, Андерсен.
    5. Как перейти от лепета и тарабарщины к нормальным словам, или хотя бы первым слогам. Театр одного актера, пусть и очень забавный, начинает напрягать, да и с детьми общаться ему сложно

  • Юлия пишет:

    сынок Вадим 1.3
    много звуков говорим, но не связно слова мама, баба, бух, и любимое Ы, пытается задать и отвечать только Ы
    книго читаем но слушает только короткие стишки
    Как стимулировать повторять и пытатся произносить слова?

  • Дарья пишет:

    Дарья, Москва
    Максим, 1,9
    Звуки и слова: по своему (первыми слогами или слогами из середины) дерево, куртка, тряпка, яблоко, груша, сыр, сосиска, виноград, молоко, открой, отдых, уйди, отойди, закрой, круг, квадрат,кукушка, кошка, собака, курица, корова, мама, папа, кака, Дед, Коля, дядя, тетя.
    Имитирует звуки многих животных.
    Любит музыкальные книги, слушает, листает, иногда сам все называет, иногда просит взрослых.
    Вопрос: не могу получить обращаться ко взрослым, просто берет за руку и ведет или издает разные звуки. Редко обращается ко мне. Хотя последнее время стал, когда и я стала настаивать и приучать его а этому.
    Не говорит звук “п”. Хотя раньше несколько раз получалось довольно понятно.
    Спастбо

  • sheri35 пишет:

    Добрый день!)
    1. Наталья, Воронеж
    2. Дочь Катя, 1,7
    3. звуки: жжж,ззз
    слоги: ми,ма, му, ме, ав, ам, ням, кар, кря, мяу, ка-ка, бе, чик, ку-ку, оп-па, ко-ко, ха
    слова: папа, мама, на, дай, так
    4. Книги очень любит: мойдодыр, репка, курочка ряба, чучело-мяучело, любит слушать стихи
    5. Вопрос: как помочь перевести слова из пассивного запаса в активный?

  • oxanija пишет:

    Добрый день!
    1. Оксана, Украина, Красноград.
    2. Двое деток: сын Игорь (13 лет), дочь Богдана (2г.4м.)
    3. Богдана не говорит шипящие звуки и р. Уже в 1г.2м. говорила папа, мама и озвучивала 20 животных. Сейчас говорит мало, повторяет редко и по-своему. Хотя пассивный запас слов очень большой: показывает овощи и фрукты, животных, предметы обихода по карточкам Домана, но называет не все.
    4. Книги просто обожает, особенно стихи Барто (пробовали метод договаривания: сначала очень хорошо заканчивала все стишки, теперь не хочет),сказки любит и слушать, и разыгрывать в настольном театре, но озвучивает плохо. Занимаемся артикуляционной гимнастикой, но по чуть-чуть, сейчас обожает одуванчики. Любит подпевать под детские песенки и песенки Железновых. Поет намного лучше, чем говорит и слова в активную речь не переносит.
    5. Хотим перевести пассивный запас в актив и начать говорить предложениями.

  • yulia_wind пишет:

    1. Юлия. г.Елабуга (Татарстан).

    2. Дочка Соня, 1 год 8 месяцев.

    3. А, о, у, ы, я, ба, па, ма, га, да, та, ня, ля, з-з-з, с-с-с, мама, папа, баба, деда, дядя, ляля, бах, надо, не надо, нет, ки (киска), мя (мяу), бу (муу). Знает буквы “А”, “М”, “П”, “Д”, “О”, “С”. Может их назвать (“А”, “Ма”, “Па”, “Де”, “О”, “С” – показывает на себя – то есть “Соня”), найти и показать среди нескольких букв.

    4. Соня любит листать книги, показывать пальчиком на картинку и слушать КРАТКОЕ описание. Четверостишие и больше уже не слушает. Выдерживает только “Курочку Рябу”. Чаще всего приносит стихи Барто, русские сказки, “Зог” Дж.Дональдсон, развивающие книги. азбуку.

    5. Словарный запас пассивный, а не активный. Соня знает, что мы ее понимаем и не торопится изъясняться. Как от “ыыы” и вышеперечисленных слов перейти к речи?

  • Наталья пишет:

    1. Наталья. Белгород
    2. Максим, 1,5 года.
    3. “Мама”, “папа”, “да”, “ба”
    4. Курочка-ряба, Колобок, Репка, детские потешки, карточки Домана
    5. Кроме вышеуказанных слов, которые начал говорить еще в 1 год и 3 мес., прибавления слов не наблюдается. Не смотря на постоянные разговоры с малышом, детские песенки и стихи, исполняемые мамой в течение всего дня. А также наотрез отказывается произнести любое слово если его об этом просить (просим очень редко, не надоедаем с этим).

    4. Какие книги (сказки, стихи, журналы) любит Ваш малыш?

    5. Напишите, пожалуйста, самый волнующий Вас вопрос в развитии речи Вашего малыша?

  • Елена пишет:

    1. Елена, Минск.

    2. Алиса, 1,1 год.

    3. Мама, папа, и что-то на своем китайском :)

    4. Репка, Теремок. Стихи детские.

    5. Не знает как сказать да в ответ на вопрос. Не повторяет за взрослыми движения, слова (не зеркалит).

  • анна пишет:

    1.анна, Дмитров
    2.Максим, 2 года
    3.мама, папа,баба, деда, тётя, дядя, утка, какша(но звучит кака),на своём языку: калики(варежки), какак(покакать, пописать),аась(выключить), тися(киса).знает имена бабушек и мамы и ещё кое-что говорит; звуки почти все.
    4. любит “кошкин дом”, книги по которым занимаемся.
    5. волнует отсутствие в речи да и нет и вообще само развитие речи идёт с трудом.

  • Надежда пишет:

    Надежда. Саратов.
    Сынулька-Кирюша.1
    Звуки: а, эй, редка ма,три
    Мама говорит, когда только плачет.
    Проблема в том что это все звуки в годик
    Книги: Агния Барто ее стихи читаю наизусть, Русские народные сказки. Но когда начинаю читать просто нравится смотреть картинки, перевернуть страницу. Умеет делать ладушки но по его желанию. Читаю потешки, пою песни, рассказываю стихи с рождения говорить мы упрямо не хотим.

  • Татьяна пишет:

    Меня зовут Татьяна, сыночка Кирилл, ему 3 года. Мы из Алматы (Казахстан).
    3. Говорит: папа, баба, деда, тетя, Люда, Та (Таня), чучи (ключи), да, я, туда, ци (цирк), ка (каша), ко-ко, мяу, му и другитх живтных, бо (больно) гугая (другая), ту-ту. Многие слова называет только одним слогом с этого слова, например: ко (школа), тла (трактор), бо (больно), то (торт) и другие. Врач говоирт что таким образом он себе облегчает жизнь, чтобы не говорить все слово.
    4. Книжки очень любит,читаем и Пушкина и Чуйковского, и много других книжек дома, очень любит книжки про животных. Любит когда я ему еще не просто читаю а рассказываю, описывая картинку в книге. Любит журналы о машинах. Смотрит мультики.
    5. Очень волнует, что речь хоть и есть, но развивается очень медленно. Ребенок ленится повоторять слова, такое чувство что он уже привык что мы с мужем его понимаем с полуслова, и он даже не напрягается. Как то попытались перестать понимать его, думали может это как то его сподвигнет , но он начинал нервничать, что мы его не понимает, но увы наш опыт не увенчался успехом((.
    Как или чем его простимулировать на развитие речи?

  • lena пишет:

    1. Меня зовут лена. я из г.Жигулевска
    2.моего сына зовут Станислав. ему сейчас 2.7 года.
    3.говорит: мама, папа, дядя, баба,га-га, деньги(ги),мяу. ко-ко, ку-ку,няня, бе, ме, гав. агу.
    4. Книжки очень любит,читаем Чуйковского, и много других книжек дома, очень любит книжки про животных.
    5.мой сын не хочет за мной повторять слова. отворачивается. как сделать так что бы он повторял за мной слова.

  • Галина пишет:

    1. Как Вас зовут? Из какого Вы города?
    Галина, Санкт-Петербург

    2. Как зовут Вашего малыша (или малышей)? Сколько ему (им) лет?
    Витя, 1 год и 1 мес.

    3. Какие звуки, слоги, слова уже получается говорить?
    Только лепечет, мааамаа-бааабааабааа, иногда пааапааа на все говорит “кииии”. Иногда РРРРРычит.
    4. Какие книги (сказки, стихи, журналы) любит Ваш малыш?
    Сейчас полетят в меня тапки – я не читала ему книги…как-то читала ему одну книжку – сказки, но ему было не интересно…он просто отползал и занимался своими делами или пытался перелистывать страницы….листает книжки с картинками животных.

  • Алла пишет:

    1. Как Вас зовут? Из какого Вы города?
    Алла,г.Балабаново
    2. Как зовут Вашего малыша (или малышей)? Сколько ему (им) лет?
    Валерия,18 мес.
    3. Какие звуки, слоги, слова уже получается говорить?
    Мама,папа,баба,ляля,кис,пти,ня-ня,ба-ба(спать),го,га,пи,бе,да,на,дай(редко),не…практически все легкие первые слоги от слов.
    4. Какие книги (сказки, стихи, журналы) любит Ваш малыш?
    Лис и мышонок,курочка ряба,транспорт,овощи(карточки)
    5. Напишите, пожалуйста, самый волнующий Вас вопрос в развитии речи Вашего малыша?
    Как развивать речь,чтобы ребенок проговаривал слова полностью,а не первые слоги(боюсь,что так останется),как развивать,чтобы говорил предложениями.

  • viktom1210 пишет:

    1.Виктория,г.Нагоя
    2.Юто, 1год 10мес
    3.Мама, папа, баба, деда, да, нет, пока, пивет(привет)…, повторяет практически все, что просишь сказать, но под настроение.
    4.Репка, теремок, колобок, курочка ряба,… очень любим просто рассматривать картинки в книжках.
    5.Как помочь научиться говорить правильно?

  • yli9i пишет:

    Здравствуйте)
    1. Юлия, белгород
    2. дочь Даша 1,10 года.
    3. повторяет звуки животных, мама-папа, слова: где, дай-на, ой, слоги ка-, ку- ; с имитирует звук машин, сигнал поезда, авто.
    4. листать книги с картинками, которые сопровождает очень эмоциональным лепетом на своем языке, любит слушать сказки и мультики,пазлы детские
    5. повторяет когда захочет, или делает попытку всего один раз и больше не пытается.н-р апельсин
    девочка хорошо развита в плане мелкой моторики, сообразительности и памяти

  • pomidorina пишет:

    Здравствуйте!
    1. Татьяна, Тульская область, г.Новомосковск
    2. Дочь Варя, 2 года 1 месяц
    3. Говорит слова из двух слогов хорошо,все повторяет,говорит на своем языке много слов (не все понятно. Видит собаку – говорит гаф-гаф – Говорю, скажи хорошо – абачка и т.п.

    4. Любит Чуковского, Барто, Заходер и др., Репку, курочку рябу сама рассказывает – но без глаголов, и с лепетными словами. Сейчас Хит- Крокодил Гена – в картинках. Журналы “Школа семи гномов”.

    5. Научить проговаривать все слово, часто мямлит, потому что не может выговорить до конца слово, как избежать “каши во рту”? как стимулировать речь?

  • Оксана пишет:

    Меня зовут Оксана. Мы из города Симферополь. Моему сыночку 1 год и 4 месяца. Мы произносим много звуков, часто говорим первый слог слова
    Читаем очень много и все разнообразное. Очень любит когда ему читают стихи и сказки в стихах про животных и ставят по ним мини- представления.

    Вопрос: Я хочу чтобы мы правильно и красиво и грамотно заговорили. Это не вопрос даже а желание!!!

  • Светлана пишет:

    Здравствуйте. Меня зовут Светлана. Сына Кирилл. Ему 1 год и 7 мес. Мы живем в Омске. Очень своевременный курс. Так как сын практически не разговаривает. Обозначает предметы звуками и слогами. Например: киса-ксссс, птичка-тсссс. Слог Ба-ба обозначает и банан и бай бай. Вода-да. Титя-тя. Говорит папа, иногда мама. Но эти слова не направлены именно к родителям( в основном кричит аааааа, если хочет привлечь внимание. Либо ведет за руку куда нужно и требует что дать или что то сделать опять же моей рукой. Пассивный запас большой. Выполняет просьбы. Показывает части тела и у себя и у меня, у игрушек. Показывает нужный предмет (тот что попрошу). Занимаемся по брошюрам 7 гномов, карточкам домана. Книги любим с картинками. Невролог сказал начинать бить тревогу после 2 лет-если не заговорит, но я очень волнуюсь, что время уходит, а разговаривать мы так и не начали(((
    Очень хочу помочь сынишке заговорить.

  • Антонина пишет:

    1. Здравствуйте, зовут меня Антонина. Живем мы на острове Сахалин.
    2. у меня двое детей, старший – сын ему 12 лет, зовут Евгений, а младшей – дочери Маргарите 1год 10мес.
    3. ну с сыном проблем нет. Дочка говорит “мама”, “папа”, “дать”, “отдать”, “сисись”, “тяй” – когда написала на пол или накакала и мне нужно убрать, а остальное что-то не понятное для нас, может на этом языке длинные предложения строить и подолгу так лепетать.
    говорит как собачка лает “ав-ав”, как волк воет “ауууу”, как кошечка мяукает “мя”, как рычит медведь “ррр”.
    4. почему то книжки когда я беру и читаю, она все время сразу перелистывает и дальше читать просто не дает, сама рассматривает, я ей говорю кто там изображен, что делает, как говорит. любит книги с животными, которые разговаривают. книжек очень много, а вот внимания и усидчивости нет. это наверное и есть самая главная проблема.

  • Елена пишет:

    1. Здравствуйте, Меня зовут Елена, из Подмосковья.
    2. Дочь Вера 2г 1м.
    3. мама, папа, баба, тетя, дядя, деда, я, вава (собака), мяу,ванна, вода, ам, коза, дай, на, нет, да, спать, ц (цветок), пока, щи, суп.
    Говорим сложные слова такие как платье, пальто, жираф, фонтан, салют,туфли но один раз и больше не повторяем.
    4. Любим слушать сказки (Курочка Ряба, репка, теремок) и стихи А.Барто, смотреть презентации.
    5.Ждем активную речь.

  • Татьяна пишет:

    1. Здравствуйте меня зовут Татьяна живем мы в Пермском крае город Краснокамск
    2. У меня двое детей дочка Настя ей 14 лет и сынок Саша ему 2года 1 месяц.
    3. общий активный словарный запас включая звукоподражание не менее 50 сло (специально переписывала и считала) слова из двух одинаковых слогов говорит хорошо (мама,папа,баба,деде- это деда,нана-так зовет сестру, саса-это он называет себя,тата-это называет как зовут маму,гага-это гараж, ка-ка – это и какать и какао и пока просто с разной интонацией) животных только звукоподражанием, еще говорит нее – это нет но без последнего звука, бии-Бим так зовут нашу собаку,бах – это мяч и упал, есть слова из одного слова бо – большой, го – горка, гу -гусеница, пе-спелая это про ягоды, глаголы только жестами
    4. книжки любит. читаем много разные и стихи и сказки Самые любимые все что связано с машинками
    5. с какого возраста артикуляционная гимнастика?как помочь заговорить слова из двух разных слогов? как развивать,чтобы говорил предложениями?

  • Татьяна пишет:

    1. Татьяна. Нижний Новгород

    2. Дочь Варвара 2 года 7 месяцев. Ждем второго ребенка.

    3. Варвара долго и упорно молчала, несмотря на все наши усилия. До 1,5 лет она звала всех и вся одним словом: ба-ба. То есть мама- баба, папа- баба (чуть грубее), собака – БА-БА (подражая лаю), кошка – тонко и протяжно ба-ба. В полтора она стала говорить: папа, мама, еще несколько слов. Но до двух как-то стеснялась произносить слова. В 2 произошел скачок, набрала кое-какой запас. Предложения из 3-4 слов появились в последний месяц. Буквально на днях она вдруг стала склонять слова. Дети- детей. Сейчас словарный запас пополняется на глазах. В день добавляется по 2-3 слова. Много синонимов. Но часто слова получаются неправильные: арбуз- афук, собака – бака, каша – кака, кашу – каку, киса – кика, молоко -м-ко.

    3. Книги все любит. Читаем много. И сказки и стихи. Но вот со сказками на ночь вышла такая история. Я пробовала применять сказкотерапию и рассказывала ей сказки про ситуации из нашей жизни. И Варваре так понравилось, что теперь на ночь она заказывает сказки про маму, папу, горку, детей, а про репку или рябу слушать не хочет.

    4. Вопросов несколько:
    - как научить говорить сложные слова из нескольких слогов, но не отбить охоту делится радостью от участия в беседе.
    - как помочь использовать синонимы, например, сейчас Варя стала говорить и тут, и здесь. Как бы нам не запутаться и научиться применять все слова регулярно.
    - как помочь начать использовать предлоги и правильно склонять слова и использовать их множественное и единственное число.

    огромное спасибо!

  • Юлия пишет:

    1) Юлия, город Иркутск.
    2) доченьку зовут Вероничка, ей 1,5 годика.
    3) к сожалению, за мной ничего не повторяет. Самопроизвольно говорит “па-па”, “ма-ма”, “ба-ба”, “да”, “ги”, “га”.
    4) любимый стихи “Мурка-кошка”, “Гав-гав”, “Дедушка-дерево” (очень любит,когда я их рассказываю)), любит потешки для малышей и сказку “Колобок”. Остальные даже не слушает(((
    5) волнует то,что очень редко могу чем-либо заинтересовать дочу. По-моему,ей больше по душе физическая активность. Поэтому наши занятия не продолжительны. И конечно,беспокоюсь по тому поводу,что Ника для полутора лет очень мало говорит, за мною даже не пытается повторять.

  • Надюша пишет:

    1. Надежда, г. Миасс

    2. Сыночка зовут Максим, ему 1,5 года

    3. Только мама, мя (мяу), му, что то похожее на ня-ня, бу (едет машина)

    4. Игрушки А. Барто, вообще книжки нравятся, но не хватает усидчивости, принесет одну, начинаю читать, идет уже за другой, или забирает книжку переварачивает страницы.

    5. Очень мало говорит, ничего не повторяет, очень мало произносит звуков

  • Татьяна пишет:

    1.Татьяна, г.Алматы
    2.Сыночек Кирилл,ему,2,4года
    3.Мама,папа,морз-морж,доздь-дождь,на,дай,мое,ба,му,бе,пись пись,пока,ей-ель,дись-содись,тда-туда,дин-один.
    4.сейчас любимая книжка первая азбука,он ее А называет,стихи А.Борто,Чуковского,сказки разные.
    5.не хочет говорить,все больше жестами.

  • Марина пишет:

    1. Как Вас зовут? Из какого Вы города?
    Марина. г. Кириши
    2. Как зовут Вашего малыша (или малышей)? Сколько ему (им) лет?
    Костя 2 года 1 месяц
    3. Какие звуки, слоги, слова уже получается говорить?
    на, дай, мама, папа, баба, дяд, тёт, гол(мячик), всех животных звуками, букв знает штук 20, Тестя(Костя), такта(трактор), ц-ц(мотоцикл),больше жестами или звуками
    4. Какие книги (сказки, стихи, журналы) любит Ваш малыш?
    Любит Чуйковского, Сутеева, Колобок, теремок, стихи Барто. знает много потешек(рассказываешь, а он показывает, ходим в развивающийся клуб)
    5. Напишите, пожалуйста, самый волнующий Вас вопрос в развитии речи Вашего малыша?
    никак не хочет говорить цифры, говорит просто – да-да и пальцы все показывает на руке. не хочет говорить хотя бы по два, три слово подряд и заменять звуки(животных например)на название (животных).

  • Камилла пишет:

    1.Как Вас зовут? Из какого Вы города?

    Меня зовут Камилла, г. Пятигорск, Ставропольский край

    2. Как зовут Вашего малыша (или малышей)? Сколько ему (им) лет?
    Сыночка зовут Захар (2.5 года)

    3. Какие звуки, слоги, слова уже получается говорить?

    Звуков произносит мало. Любимый слог ка, набор произносимых слов маленький. Предложениями почти не говорит. Слова каверкает- картошка – патока, кошка – кока и т.д.

    4. Какие книги (сказки, стихи, журналы) любит Ваш малыш?

    Очень любит стихи и все ритмичное, из сказок – репка, колобок и вообще любые где есть животные. Могу сказать что читаем очень много.

    5. Напишите, пожалуйста, самый волнующий Вас вопрос в развитии речи Вашего малыша?

    Меня волнует что сын словно остановился в развитии речи. Ему никак не удается вот уже в течении 3-4 месяцев освоить новые звуки.

  • Евгения пишет:

    1.Евгения.Ярославская область г.Данилов
    2.Доченьку зовут Александра,ей 1.6года
    3.Говорит:мама,папа,дядя,баба,на,кика(кошка)вавау(собака)титя,мяу на,да,опа.
    4.Энциклопедия малыша”моя первая книга”,А.Барто,книжки со сказками,стихи любит смотреть читаем все.
    5Говорит мало если что надо говорит либо “во”или мычит,больше ничего не повторяет.

  • Veronika пишет:

    Zdravstvujte.
    Menya zovut Veronika, sejchas jivu v USA.
    Moey dochke 1,7 godikov, synu – 1 nedelya)
    Docha govorit slova mama, papa, deda Vova,baba,tetya,dyadya,a-a, baby..govorit kak delayut domashnie jivotnye i nekotorye dikie. takie slova kak DAJ, NA govorit otkazyvaetsya. slushat skazki ne ochen lyubit, zato lubit smotret,izuchat Pervuyu knigu malysha, ona u nas v bolshom formate, krasochnaya..voobshe lubit imenno uchavstvovat v processe, chem passivno slushat.
    Volnuet chto ves zapas slov kotoryj est, ona nabrala eshe do goda, a seychas slova pribavlyautsa ne bystro.

  • Валентина пишет:

    1. Валентина. Омск
    2. Максим -2,4 и Ксения -скоро 7 месяцев.
    3. Ксения обычный детский лепет,Максим самые необходимые слова + что-то,что понимаю только я и близкие родственники. если что-то сказать не получается,стесняется и прекращает попытки выговорить это слово. очень часто проговаривает лишь первый слог,пытается говорить целыми предложениями.
    4. любит стихи и сказки,которые читали еще мои родители в моем детстве, начал любить мультфильмы. развивающие или Машу и Медведя.
    5. переживаю что Максим мало говорит-по мнению педиатора,моих родителей и свекрови. не знаю как помочь малышу говорить правильно,проговаривая все слоги и буквы,как добиться того,чтоб его речь стала понятна всем.

  • Елена пишет:

    1. Елена г. Орел
    2.Сын Ярл, 11 месяцев
    3.мама, тятя(папа), баба, мяу, аф (гав),кх (кар), си(сися), цвы(цветы),дай, а-а(какать), айка (опасность), ау (волки).
    4. Книги особо не интересуют, любиткнигу-пазл Золотая рыбка, и сказки с яркими картинками, а так же книжку “погладь меня”, любит английскую книжку особенно самолет.
    5. хочу помочь правильно развиваться, но не знаю как, чтобы не навредить

Оставить комментарий

БЕСПЛАТНО!

Получите прямо сейчас видеокурс “Как успешно развивать малыша, занимаясь 10 минут в день?”

Видеокурс для малышей от 10 месяцев до 2 лет

от 9 месяцев до 2-х лет

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *