Войти

Ближайшие события

Семинар “Как помочь малышу заговорить?”

Индивидуальный план развития ребенка

20 ГОТОВЫХ занятий по развитию речи

Тренинг “Как составить индивидуальный план развития ребенка?”

Индивидуальный план развития ребенка

Как не перегрузить и ничего не упустить?

“Академия для малышей и малышек”

Всегда можно присоединиться!
Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 2-х лет

Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 2-х лет

Детство и сказки неотделимы. Переплетение волшебства и реальности делают сказку неповторимой и очень привлекательной. К тому же это отличный инструмент в воспитании. Вот только как читать сказку, чтобы извлечь все ее уроки?
Если вы будете знать тонкости работы со сказками, то через волшебный мир сможете помочь детям получить эмоциональное развитие, формировать социальные навыки, духовно обогатить ребенка и, разумеется, научить получать удовольствием от чтения сказок.
Малыш – это личность формирующаяся, и он самостоятельно понимает сказку так, как может. Задача родителей пояснять, совместно анализировать, обсуждать, чтобы сюжет быть адекватно истолкован. Но не забываем, что ведущая деятельность ребенка – это игра.
Не доводите до того, чтобы ваши обсуждения позволили ребенку заскучать, превратились в монолог или чтение нотаций. Эффективнее превращать сказку в театральное действо, рисовать, фантазировать, придумывать другой финал.
Предлагаю познакомиться со схемой работы со сказкой, описанной Т. Н. Зинкевич-Евстегнеевой , которая поможет сформировать необходимые размышления и задать нить обсуждению.

Что

рассматривается

Для чего

Какие вопросы задаются

ребенку

Основная тема Необходимо понять основную идею сказки для усвоения общих нравственных ценностей, стилей поведения с окружающими О чем эта сказка? Чему учит? В какой ситуации эта сказка может стать тебе другом? Расскажи случай в твоей жизни, где ты смог бы использовать знания из этой сказки
Герои сказок и мотивы их поступков Рассматривается внешняя и внутренняя (скрытая) мотивация героев сказки (можно рассматривать каждого героя в отдельности или во взаимосвязи друг с другом) Почему герой совершает этот поступок? Так ли он хотел поступить? А что он обещал другому?
Герои сказок и способы преодоления трудностей При рассматриванииразличных способов преодоления трудностей происходит «фильтрация» адекватных средств, оценивается в каких ситуациях тот или иной способ можно применить Как герой преодолевает свои трудности? Какой способ выбирает: сам решает свои проблемы или хочет, чтобы за него решали другие? (возможно прибегает к подлости). Какие способы преодоления трудностей помогут тебе в жизни? В какой ситуации?
Чувства, которые вызвала сказка Помогает эмоциональнойсаморегуляии. Осознанию чувств других (героя). Взрослый видит, какая ситуация является для ребенка проблемной, вызывает негативные чувства. Какие чувства вызывает сказка? В какие моменты было радостно? Грустно? Страшно? А в какие моменты было радостно/грустно/страшно герою сказки? Почему герой сказки так себя вел?
Образы и символы Осознание того, какие уроки несет в себе тот или ной герой сказки На примере сказки «Красная шапочка».Кто такая Красная Шапочка? Кто такой Волк? Дровосеки? Можно считать, что девочка, мама и бабушка являются символами беспечности, Волк – хитрости и вероломства, Дровосеки – бдительности.

Комментарии (2) на “Как читать детям сказки?”

  • Наталья пишет:

    Очень полезная схема работы, потому как родители зачастую, прочитав сказку, считают что этого достаточно. Но ведь очень важно, чтобы ребенок поделился своими впечатлениями – это не только развивает его мышление, но и способствует формированию речи.

  • Татьяна пишет:

    Очень полезная схема для взрослых! Одно дело просто послушать, и совсем другое обдумать услышанное и сделать выводы!

Оставить комментарий

БЕСПЛАТНО!

Получите прямо сейчас видеокурс “Как успешно развивать малыша, занимаясь 10 минут в день?”

Видеокурс для малышей от 10 месяцев до 2 лет

от 9 месяцев до 2-х лет

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *