Сегодня очень важное задание. Будем мечтать и наблюдать!
- Давайте представим каким мы видим нашего ребенка в возрасте 16 лет. Возраст взят не случайно. Приблизительно в этом возрасте Ваш ребенок может закончить школу и сделать первый шаг во взрослую жизнь. Хотя, конечно, для нас он всегда останется малышом
Напишите не менее 15 качеств;
- Разделите лист бумаги на две колонки и вспомните, что Ваш ребенок делает с удовольствием, а чем не очень любит заниматься. В каждом столбце должно быть не менее 10 пунктов;
- И наконец, займемся самоанализом. А как же иначе? Ведь именно мы, родители, подаем пример. Будьте предельно честны с собой и зафиксируйте на бумаге, какие привычки членов Вашей семьи и их человеческие качества Вы хотели и не хотели бы воспитать в ребенке.
Выполнение этого задания и составление списков очень поможет при формировании плана развития ребенка, а также позволит и Вам самим стать чуточку совершеннее 

Да, если первое еще достаточно просто, то второе оказалось сложнее, ну вперед и с песней, иду писать.
Интересно ) По первому пункту у меня получилось почти 80% довольно абстрактных понятий, таких, как здравомыслие, чувство собственного достоинства, например
Я правильно выполняю задание?
Все верно. Я уверена, что в списке будут только положительные качества
– это раз, а во вторых – загадывать так далеко по другому довольно сложно.
Со вторым пунктом вообще засада ( Я не знаю, что она НЕ любит делать. Пока ей все интересно, от настроения лишь может зависеть. Могу лишь придумать, что она очень сильно любит делать, независимо ни от чего.
У Вас идеальный ребенок
Я думаю, если Вы целенаправленно приглядитесь и понаблюдаете за ребенком на предмет ее не любимых действий, то чуть позже что-нибудь внесете в эту колонку.
Ну, не знаю
Она не всегда мне кажется идеальной
. А с любовью-нелюбовью, видимо, дело все в том, что я сама не считаю, что ей что-то не нравится делать. Ну, это как в анекдоте с кошками (Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!). Т.е. я всегда думаю, что либо я недостаточно увлекательно ей что-то преподношу, либо она не доросла. А сейчас у нее такой период, что вроде бы все то, что я ей интенсивно “пихала”, ей начало нравится
Например, лепить из пластилина она не любила, я ей разные занятия придумывала, сейчас нравится. Пойду читать ваши материалы, что еще следует добавить в зону ближайшего развития
.
Буду вспоминать еще 
Хотя вот, пока писала, придумалось, что шнуровки она не любит, и майки снимать