Письмо от Натальи с трудом добралось до меня. Будем считать, что это хороший знак
Здравствуйте, дорогие мамочки!
У меня двое деток: 4,5 года и 9 мес. Делюсь с вами своей копилочкой идей для занятий с детьми разного возраста.
Сначала для самых маленьких:
- Для развития пальчиков я с 7 месяцев своим детям давала хлеб крошками, а попозже – ягодки смородины, кусочки сыра прямо на столик и они с удовольствием это кушали + тренировка попадания еды в ротик. Я это придумала, т.к. все крупы мои дети пытались съесть и никаких игр с ними до года не получалось.
2. Очень веселая игра: на диване или кровати складываем гору из подушек и помогаем ребенку взобраться на нее со словами:
Трататушки- трататушки
имя ребенка лезет на подушки,
Трататушки- тратата (раскачиваем)
Бух – и падает с подушки (тихонько падаем и смеемся)
Детям эта игра очень нравиться, причем всех возрастов (высота горы может быть разная).
Берем старую обложку от ежедневника с пружиной и толстой иглой нитками «ирис» пришиваем к нему пуговицы разного цвета, фактуры и размера. Пришивать тяжеловато, но зато можно давать малышам без боязни, что проглотит! Мы обычно кушаем и рассматриваем их с мамиными комментариями или стихами:
Юра пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…
-Мама, это командир!
Когда дети уже научились стоять, с ними можно начинать рисовать – сначала восковыми карандашами, потом пальчиковыми красками. Я наклеиваю ватман или листы от большого календаря на спинку большой кровати (специально развернули высокой спинкой к ногам) и очень удобно рисовать – все легко потом убирается. Высоту наклеивания листа регулируем под ребенка, поскольку мольберты для маленьких деток еще высоки и неудобны.
Для деток от годика и старше:
1. Угадайка: по очереди мама, папа, ребенок изображаем животного, а остальные угадывают – кто это. Например, крокодил – руки щелкают, как зубы; слоник – топает тяжело, а рука – хобот и т.д. Можно произносить характерные для животного звуки.
Эту игру можно усложнить – ограничить выбор: только животные, только птицы, только насекомые, еще старше – наземные животные и морские, животные Азии, Америки, Австралии, травоядные и хищники, перелетные птицы, насекомые-вредители и насекомые, которые приносят пользу человеку и т.д.
В игре ребенку это легче запомнить, а за правильный выбор можно придумать замечательный приз!!!
- Почтальон
Делаем почтовый ящик – коробка с прорезью, ребенок – почтальон с сумкой и в кепке. В ящик кладем картинки и едой или пластиковые овощи, фрукты, а на диване рассаживаем игрушки и почтальон приносит им еду (зайке – морковь, обезьяне – банан, волку – мясо и т.д.). Можно приносить картинки деток к мамам-животным и называть их. Тоже обучение с развлечением.
Для деток, которые уже умеют читать, можно написать открытки с веселыми стихами и разносить их тому, для кого подписано (маме, папе, братику).
3. Макаронная ванна
Во взрослую ванну ставим детскую ванночку и засыпаем макароны разной формы (лучше средние, мелкие мнутся, крупные – неудобно) и ребенок там «купается» в одежде, очень весело! Можно прятать игрушки, пересыпать в емкости. Вообще в ванне удобно играть с манкой – для тех мам, которые боятся беспорядка на кухне – смыл рассыпанное и все!
К сожалению, у меня сейчас нет запаса макарон в доме – так что фото не могу сделать. Макароны нужно покупать самые дешевые, есть в больших упаковках по 5-10 кг.
4. Мыльные затеи
Хочу поделиться с вами домашним рецептом изготовления мыльного раствора для пузырей: 3 полные кружки (600 мл воды) + 200 мл жидкого мыла + 15мл глицерина (продается в аптеке). Все смешиваем и оставляем на сутки. Дуть можно в обычную трубочку из-под сока, если есть губная гармошка, то окунаем ее в раствор и дуем, двигаясь вправо-влево – получается фейерверк, а если налить в тарелку и тоже дуть в трубочку – то целая гора мыльных пузырей.
А вот и веселое сопровождение:
Двенадцать мыльных пузырей,
Двенадцать радужных друзей,
Двенадцать круглых толстяков,
Двенадцать милых добряков,
Летят по воздуху гурьбой
Вполне довольные собой.
Но вдруг один чихнул: «Апчхи!!!»—
И разлетелся на клочки.
«Эй, первый! Будь здоров, старик!»—
Сказал второй и лопнул вмиг.
За ним и третий звонко: «Бах!»
Четвертый: «Чпок!» И пятый: «Ах!»
Шестой, седьмой, восьмой: «О-оп!»
Девятый: «Бац!» Десятый: «Хлоп!»
Вздохнул одиннадцатый: «Ох!
Какой у нас переполох!»
И вот последний мыльный пупс,
Пожав плечами, лопнул: «Упс!»
Наташа, спасибо за идеи!!! Большинство из них предлагались в “Маминой школе”в недельной “Копилка радостных идей”- вы там участвовали? Хотелось бы увидеть Ваши фотографии в макаранной ванной, так как мало кто это практикует:))А игра с подушками называется “Бутерброд”- особенно хороша, когда участвует вся семья-ну вот очень весело! Как это у вас получается? А если в мыльные пузыри краски и трубочкой взбить пену, а потом к ней приложить лист бумаги- получатся замечательне круглые отпечатки- море фантазии, что можно придумать! Спасибо!
Номер один – очень полезная и функциональная “игра”. Просто очень. Здорово вы придумали! Макаронная ванна понравилась)). А гора из подушек – просто восторг! Что касается органайзера – если будет у вас время, у меня на сайте есть описание очень простой подушки-погремушки, там еще можно пуговицы перетягивать. Даже взрослым нравится, а уж детям – и подавно. Ее шить просто, не так тяжело прокалывать. Спасибо за идеи!
Да, Катерина, Вы правы, некоторые идеи – из копилки, но ведь это не возбраняется), просто они у нас хорошо прижились. Я почему-то поняла, что на конкурс нужны именно игры, а не творческие работы. Например, вы делаете ножками божьих коровок, а мы ручками – осьминожек: закрашиваете весь лист синей краской – это море, затем ставите яркие отпечатки ручек, переворачиваете лист и ставите глазки-точечки – получаются замечательные осьминожки, плавающие в море! А насчет макарон – с маленьким еще не пробовала (он их в ротик засунет), а старшая дочка (4,5 г.) полюбила их больше, чем горох или фасоль в качестве сенсора – она после посещения моря устраивает пляж (ракушки-макароны)- либо сама дурачится либо прячет маленьких животных. Просто я забыла уточнить – макароны нужно выбирать без острых концов и сначала сажаем ребенка, а потом – засыпаем макароны, чтобы сидеть не на них. Я постараюсь на неделе закупить макароны и пришлю фото Марии, чтобы она добавила! Спасибо за отзыв!
Наталья, а разве творчество- это не игра с детьми? Любое творческое занятие можно обыграть:))И делане втом,гду взяты ваши идеи, а в том, как они работают именно у вас…Всегда интересно , как вопощается игра,твроческая или развивающая, какие пособия Вы для нее придумываете…А у вас этого не видно, к сожалению, имено в тех играх, которые предлагались и которые еще не опробованы, тот же Почтальон…Наталья, но не будем дисскутировать:)) Я не хотела Вас обидеть…Вы молодцы!!! А период рисования ручками , и тех же осьминожек, у нас прошел,теперь интереснее ножками:))Желаю вам победы и новых творческих идей, а , главное, их вополщения с детками!!!