Приготовьтесь! Вас ждем сто-о-о-олько интересных затей Лилия, спасибо огромное, что поделились своими находками.
1. Изучаем буквы, разделение их на гласные и согласные – делаем «звучащий» алфавит из футляров от киндер-сюрпризов.
У нас, как и у многих, скопилось очень много пластиковых футляров от шоколадных яиц. Выкинуть рука не поднялась, и я решила сделать из них алфавит!
Согласные буквы написала черным несмываемым маркером, гласные – красным. Твердый и мягкий знаки сделала на футлярах другого цвета, чтобы сразу было понятно, что они ни к гласным, ни к согласным не относятся.
В «гласные» насыпала пшена, а в «согласные» – горох. Твердый и мягкий знаки оставила пустыми. Так ребенок может разделять буквы не только по написанию, но и по звучанию!
2. Развиваем творческие способности – делаем «бабочку» методом отпечатывания.
Согнув пополам лист А4, вырезаем симметричную бабочку.
Далее на одной из половинок красками рисуем произвольными мазками разные каляки-маляки)) Можно рисовать кисточкой, но мы воспользовались пробкой от бутылки и ватными палочками – так ведь интереснее!!!
Далее припечатываем одну сторону к другой, и получается симметричный узор!
3. Развиваем мелкую моторику – делаем «тренажер» для пальчиков из счетных палочек и пластиковой упаковки.
Я просто взяла пластиковую упаковку от ватных палочек, сделала в ней узкую прорезь горячим ножом и вручила сыну счетные палочки. Он старательно засовывал их в щелочку минут десять!
4. Развиваем речь и одновременно запоминаем, как «говорят» животные – учим забавное стихотворение!
«Говорилка»
- Цып-цып-цып, – зовут цыплят.
- Ме-е! – зовет коза козлят.
- Му-у, – корова промычала,
- Кар! – ворона закричала.
Поросенок: «Хрю-хрю-хрю!
Пятачок вам подарю».
- «Пи-пи-пи», -пищала мышка,
Молча прыгала мартышка,
Лишь барашек: «Бе-бе-бе», -
Повторял весь день себе.
(Ю.Кумыков)
Если у вас есть такие игрушки-животные, как в этом стихотворении, можно показать их малышу.
5. Устраиваем физминутку – играем с мамиными шарфами и платками!
Я высыпала свои шарфики и платочки на пол, а сын под веселую музыку наматывал их на себя, подбрасывал, бегал, прыгал и даже попросил завязать ему косыночку, как девочке))
6. Супер-идея в дорогу: делаем альбомы-развлекалочки!
Мне пришла в голову замечательная и очень легко осуществимая идея, как развлечь ребенка в любой поездке, очереди в поликлинику и т.п.
Я купила простой тоненький фотоальбом на 36 фото в мягкой упаковке и заполнила его кармашки разными интересностями, к примеру: вырезанные из детских журналов задания и игры для детей, распечатанные на принтере загадки из интернета, также распечатанные и наклеенные на картон разрезные картинки, мини-пазлы, сказки, спичечный конструктор (отрезала серные головки у 30 спичек, теперь из них можно выкладывать цифры, заборчики, геометрические фигуры и т.п.), ну и много чего еще!
Я сделала три таких альбома по возрастам – на 2-3 , 3-4 и 4-6 лет. Места в сумке занимает совсем немного, а занять ребенка помогает – проверено!
7. Еще одна супер-идея в дорогу для творческих деток: делаем «дорожный органайзер» для рисования!
Я взяла старый широкий пенал и положила туда по несколько фломастеров, цветных карандашей, мелков, ручек, четвертинок листа А4 для рисования, а также распечатала мини-раскраски из интернета. Теперь можно рисовать всегда и везде!
8. Изучаем буквы: играем с магнитной азбукой и крышечками от детского питания.
У многих дома сохранились баночки от детского питания. На крышки от этих банок прекрасно лепятся буквы магнитной азбуки.
Мы так играем в разные игры: «найти заданную букву под крышечками; найти две одинаковые буквы; какая буква исчезла?» и т.п.
9. Развиваем ловкость и крупную моторику: устраиваем рыбалку из подручных средств!
Тут нам пригодятся все те же футляры от киндер-сюрпризов и обычный аквариумный сачок. Наливаем в таз воды, высыпаем туда футлярчики и вручаем ребенку сачок. Пусть вылавливает футлярчики и складывает их в ведерко.
10. Мега-задание: изучаем времена года, развиваем мелкую моторику, музыкальные и художественные способности.
Делаем заготовку: расчерчиваем лист А3 на 4 части и рисуем на каждой из них одинаковое дерево – это будет яблоня.
Затем оживляем каждую из картинок при помощи пластилина: весной на нашей яблоньке появляются листочки и цветы, летом – цветы исчезают, но появляются яблочки, а весной на ней остаются лишь желтые листочки. Зиму я оставила без изменений, но можно наклеить на деревце снежинки))
Во время работы над каждым временем года рассказываем малышу о нем, о том, как меняется наша яблонька. И будет совсем здорово, если включить при этом классическую музыку – например, цикл П.И. Чайковского «Времена года» или А.Глазунова «Лето», «Весна», «Зима», «Осень». Так малыш еще и эмоционально прочувствует изменения в природе.
11. Делаем японский «садик-дзен» своими руками!
Я давно смотрела на японский садик в магазине подарков, но цена его отпугивала меня от покупки. И вот надумала я сделать нечто похожее своими руками и почти бесплатно!
Взяла пластиковую прозрачную коробку от конфет, насыпала туда крупы, положила ракушки, камешки – готово! Мой сын любит пересыпать крупу пальчиками и рисовать на ней, играть в «садике» с мелкими игрушками и катать машинки из киндер-сюрпризов.
12. Развиваем сюжетно-ролевые навыки, речь, учим цифры: играем в почту.
Для этой игры нам понадобятся коробки из-под обуви («почтовые ящики»), на каждую из которых наклеиваем цифру с номером – по числу «получателей». А получателями в игре выступают мягкие игрушки. У нас их было три, но можно сколько угодно!
Сыну я вручила старую сумку, в которую сложила ненужные газеты, журналы и конверты. К слову, в каждом из конвертиков был спрятан сюрприз – разрезная картинка, мини-книжка или загадка.
Рассказываем ребенку, кто такой почтальон, что он делает. Можно прочесть стихотворение С.Я. Маршака «Почта» (я привела его здесь в сокращении, оно достаточно длинное):
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Малыш раскладывает по «почтовым» ящикам почту. При этом его нужно спрашивать: а где ящик №1, 2, 3? Потом ребенок с радостью выполняет задания из конвертиков.
Мы уже попробовали игру с крышечками от детского питания и магнитными буквами, ведь крышечки – одна из наших любимых игр на кухне http://academy4baby.ru/games/chem-zanyat-rebenka-na-kuhne
Так приятно видеть здесь результаты своих стараний! Мария, спасибо!
Ух ты, сколько интересных находок, простых, незамысловатых и очень полезных)) Особенно мне приглянулась идея в дорогу с альбомами-развлекалочками)) Спасибо, Лилия!
Наталья,рада, что Вам понравилось! Спасибо!
Огромное Вам спасибо за задания!!! Моей дочурке больше всех понравилось играть со счетными палочками, только я для этого использовала стаканчик-непроливайку.
Виктория, здорово Вы с непроливайкой придумали)) играйте с удовольствием!
Лилия, спасибо Вам большое за ВАшу увлеченность! Столько всего полезного и интресного по всем основным направлениям в играх с ребенком! Обязательно приобрету сачки и начнем рыбалить:)), как раз тяга появилась к этому!!!! Пробуквы- ой, как раз кстати:)) Начали изучать буквы в системе, ищу интересные игры – задания, а у вас как раз то,что мы еще не пробывали! Времена года мы также изучаем, только каждый раз использую разные материалы: пластилин, салфетки, ценники, соленое тесто, пуновицы, крупу…А японский садик мы тоже делали, только я еще и природный материал(палочки, веточки, колоски, травки-цветочки) использовала, даже баночку с водой из-под красок применяли-озеро или фонтан! Еще раз спасибо за такие веселые, легкие идеи!
Katerina, спасибо Вам за добрый отзыв! Пойду в наш садик-дзен добавлю тоже палочек, еще и шишки, думаю, можно))
Девочки, а у нас две непроливайки с разным диаметром отверстия, поэтому мы сортировали пуговицы: маленькие в непроливайку с маленьким отверстием, большие – с большим!Надолго увлеклись!
Лилия, и за бабочку спасибо, очень интересно, мы сейчас старемся устравиаь тематические дни про насекомых, вот про гусеницу и ее превращение в бабочку говорили и рассматривали, теперь используем Ваш прием создания красивой бабочки!
Лилия, а у меня к Ва вопрос: как вы используете созданный вами с малышом садик? ОН стоит у вас на подоконнике для красоты и умиротвроения:)) или вы как – то играете с сынишкой? Что – то мне никаких идей по этому поводу не приходит…А хочется мне сделать с деткми еще один садик из…крупы: фасоль красная и белая – за основу
Огромное спасибо! Сделали бабочку.отличная идея!
Katerina , мы играем с садиком. Ну не так, чтобы ежедневно, но иногда даю сыну повозиться, он больше всего любит микро-машинки там катать)) А с фасолью тоже хорошо получается, только под нее я выделила небольшой тазик. Получилось что-то вроде сенсорной ванны, еще я туда накидала орехов в скорлупе и мелких игрушек.
Ксения, и Вам спасибо за отзыв!
А мне сразу захотелось сделать дорожные наборы )) Начну с органайзера и постепенно буду заполнять альбом-развлекалочку. Пригодится не только к отпуску!
Вообще, конечно, все идеи просты и этим хороши
Лилия, я сегодня немнго дополнила Вашу игру с буквами: на небольших картонных квадратиках написала буквы и теперь задача деток разложить буквы по своим домикам ( в футлярчики от киндер -сюрпризов с написанными буквами- это мы уже взяли у Вас), называя при этом звук!И еще идея: написать маркером буквы на камушках, используя их вместо картонных квадратиков ) для разнообразия):))
Katerina, интересно придумали! Камешки надо будет тоже насобирать))