Время сейчас не простое. Многие детки загружены. Понятие тайм-менеджмент не заметно подкралось и к нашим детям. Вот небольшая подборка стихотворений, которая поможет задуматься о ценности минут.
Дождь
Не хватает вечера,
Утра, дня.
Ждут дела серьезные
Друга и меня.
Надо и попрыгать нам,
И попеть,
Да нельзя и к завтраку
Не поспеть.
Нам нельзя и к ужину
Опоздать -
Не хватает нам еще
Голодать.
Если не побегаем перед сном,
То не успокоимся,
Не уснем.
Все у нас расписано
По часам.
И умыться некогда -
Видишь сам.
Если мы не нравимся,
Ну так что ж -
Пусть для нас придумают мыльный дождь.
По нему побегаем
Без рубах
И навек избавимся
От нерях.
Г. Граубин
С помощью следующего стихотворения можно поговорить с ребенком о промедлении, о том, как героиня находит оправдания
“Отложу на потом“
Что я страдаю над чистым листом?
Нет, я чертеж отложу на потом.
Ведь не приклеена я к чертежу?
Сбегаю к Шурке, секрет ей скажу.
Нет, я, пожалуй, секрет отложу,
Лучше я с нижкой часок посижу.
Книжка попалась – увесистый том,
Я отложу ее на потом.
Снова страдаю над чистым листом…
Столько забот, все дела да дела…
Жалко, я ночь отложить не смогла.
Проспала!
А. Барто
Как же часто дети отвлекаются! Тему поглотителей времени поможет раскрыть следующий стишок Агнии Барто
Сережа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито.
- Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.
И конечно, неизменное стихотворение “Болтунья” Агнии Барто.
Болтунья
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
“Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок”.
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано -
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: “Иди сюда,
Я тебе ирису дам”.
А я говорю: “У меня нагрузки
По-немецки и по-русски”.
А он говорит: “Иди сюда,
Я тебе ирису дам”.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Спасибо. Очень замечательные стишки.
Да, повеселили стишки. А Барто, про “ирису” это вообще моей мамы еще любимая песенка была