Мои благодарности маме Юле и Лукаше, участнице семинара “Как помочь малышу заговорить?”, за предоставленный материал и фотографии.
1. Посмотрели презентацию «Теремок»: http://900igr.net/prezentatsii/skazki-i-igry/Teremok-1.files/Russkaja-narodnaja-skazka-Teremok.html
2. Прочитали классическую сказку «Теремок» и альтернативную версию «Теремок» в стихах.
3. Послушали аудиосказку «Теремок»:ftp://[email protected]/Teremok_23m_59s.mp3 Параллельно смотрели театр из картонных фигурок
4. Провели чаепитие в теремке. Наша цель – развитие мелкой моторики. Блюдца вылепили из пластилина, чашки – контейнеры из-под бахил. Лепили колобки и сплющивали ладошкой их в блинчики – массажировали ладошки
5. Сажали огород. Наша цель – отличать основные овощи и фрукты, тренировать навык “дай-на”, развивать мелкую моторику (грядки – формочки для льда, в лунки которых сыночек вкладывал мелкие предметы: резиночки, шарики из пластилина, помпончики).
6. Построили забор у теремка из кубиков Зайцева. Наша цель – развитие фонематического слуха, пропевали слоги по кубикам, составляли слова – теремок, забор, ров.
7. Спасали зверей от медведя. Так как Лукаша сейчас активно рушит любые постройки, медведем был он. Я спасала теремок, Лукаша рушил его.
8. Все звери строили небоскреб для медведя. Цель – научиться собирать пирамидку. С моей помощью мы собрали пирамидку с героями Теремка
9. Звери теремка устроили музыкальный вечер игры на народных инструментах. Наша цель – развитие музыкального слуха, чувства ритма.
10. Нашли стихи Маршака и Берестова про животных, встречающихся в теремке, прочитали их.
Разговор лягушек
-Кума,
Ты к нам?
- К вам, к вам
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
- А кого, кого, кума?
-Рака, карпа и сома.
-Как поймаешь, дашь ли нам?
-Как не дать? Конечно, дам!
С.МаршакГоворила мышка мышке…
Говорила мышка мышке:
- До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть.
С.Маршак
Ежик и лисица
Бежит ежик
Вдоль дорожек
Да скользит на льду.
Говорит ему лисица:
- Дай, переведу.
Отвечает серый ежик:
- У меня две пары ножек.
Сам я перейду!
С. Маршак
Заиньки
Маленькие заяньки
Захотели баиньки
Захотели баиньки,
Потому что маленьки
В. Берестов
Волк и лиса
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?
— Ничего идут дела.
Голова еще цела.
— Где ты был?
— На рынке.
— Что купил?
— Свининки.
— Сколько взяли?
— Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
— Кто отгрыз?
— Собаки.
— Сыт ли, милый куманек?
— Еле ноги уволок!С.Маршак
Медведь
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.
Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!
Вот теперь попали в рот!
Что за пряник – чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.
Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!
С.Маршак
11. Прочитали чистоговорки про животных из Теремка:
ЧА-ЧА-ЧА- сидит зайчик у врача
ЖА-ЖА-ЖА- я нашел в лесу ежа
СУ-СУ-СУ – мы в лесу нашли лису
ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ – грязь у мишки на плече
РУ-РУ-РУ – мышка спряталась в нору
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – на, лягушка, три рубля.
12. По клипам Железновой позанимались гимнастикой и развитием фонематического слуха.
13. Посмотрели и попробовали сделать упражнения артикуляционной гимнастики «Лягушка» и «Ежик».
14. Лягуша, заяц и ежик решили помочь мышке толочь зерно, но упали в таз с крупой, мы помогали им выбраться оттуда
15. Делали аппликацию «Теремок» по технике, предложенной Марией.
16. Играли со страничкой «Теремок» из тактильной книжки. Лукаше на память нужно было определить, кто в каком окошке живет.
17. Строили теремок их соленого теста. До совершенства, конечно, далеко, но зато почти самостоятельноJ
18. Выкладывали теремки из блоков Дьенеша:
19. Смотрели презентацию на суффикс – ок-.
20. Поиграли в пальчиковую игру «Дом».
21. И, наконец, вместе убирались в нашем теремке – в квартире:) Наша цель – научиться складывать игрушки в коробку, в пакет, в ведерко.
Будем рады, если наш опыт вдохновит кого-то и на другие тематические дни!