Не пропустите свежие видео!

Войти

Ближайшие события

365 идей для развивающих занятий

Новогодний сборник заданий

Для детей от 2 до 3 лет

Курс “Как воспитывать и развивать девочек?”

Воспитание и развитие девочек

Курс “Как воспитывать и развивать мальчиков?”

Воспитание и развитие мальчиков

Семинар “Как помочь малышу заговорить?”

Индивидуальный план развития ребенка

20 ГОТОВЫХ занятий по развитию речи

Тренинг “Как составить индивидуальный план развития ребенка?”

Индивидуальный план развития ребенка

Как не перегрузить и ничего не упустить?

“Академия для малышей и малышек”

Всегда можно присоединиться!
Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 2-х лет

Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 2-х лет


Cоциально-нравственное развитие детей

Социально-нравственное развитие детей является неотъемлемой частью формирования и развития личности ребенка. Малыш получает первый опыт общения в семье, на детской площадке, в детском саду, учится вести себя в соответствии с нормами, принятыми в обществе, наследует культурные традиции. Поговорим о том, как прививать моральные чувства, закладывать привычки поведения и навыки, что собственно и является основной задачей социально-нравственного развития детей.

Когда и как начинать социально-нравственное развитие детей?

Конечно же через игры, беседы, чтение. Приведем художественные произведения и описание игр в соответствии с возрастом знакомства.

  • с рождения дарим ребенку улыбки, проявляем отзывчивость на требования малыша, уважаем и принимаем боязнь незнакомцев, создаем атмосферу привязанности в кругу семьи
  • помогаем налаживать первые взаимоотношения с близкими и сверстниками
  • в 1,5 – 2 года можно познакомить ребенка со стихотворением В. Маяковского “Что такое хорошо, а что такое плохо?”. Даже в стихотворении про Мишку, которому оторвали лапу можно пробудить сочувствие и сострадание, которое в последствие будет перенесено на близких.
  • в 2-3 года можно добавить работу с карточками, обсуждения, беседы по картинкам. Для чтения выбираем старую добрую сказку “Петушок золотой гребешок и чудо-меленка”, которая поможет обсуждению эмоционального состояния героев, а также заложит доброжелательные отношения к окружающим.
Вы можете скачать карточки “Что такое хорошо и что такое плохо”  Скачать карточки
А также сказку “Петушок золотой гребешок и чудо-меленка”  Скачать сказку
  • в 3-4 года пришла пора познакомить ребенка с произведениями В. Катаева “Цветик-семицветик”, Г-Х. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”, С. Аксакова “Аленький цветочек”.
    Попросите малыша загадать три желания, подскажите, что если очень-очень чего-то захотеть, то это непременно сбудется, а потому желать нужно доброе. Расскажите о своих желаниях, пусть ребенок осознает, что у разных людей могут быть разные желания и не обязательно они должны совпадать.
    Дополнить социальное воспитание детей помогут карточки “Правила поведения”

Скачать карточки

  • в 4-5 лет деткам понравятся сказка Б. Гримм “Беляночка и Розочка” , ненецкая народная сказка “Кукушка”, Г.-Х. АНдерсен “Снежная королева”, читая которые Вы можете привлекать ребенка к высказыванию суждений о поступках героев.
    Интересным будет создание “Коробочки добрый дел”, в которую Вы с малышом ежедневно в конце дня можете писать записочки о добром деле, совершенном сегодня или же просто опускать любую мелкую деталь, а в конце недели подводить итоги и считать, сколько же доброго ребенок совершил
  • в 5-6 лет для социального развития ребенка на помощь призываем такие произведения, как “Волшебник изумрудного города, С. Волкова, С. Лагерлеф “Чудесное приключение Нильса с дикими гусями”, П. Бажов “Серебрянное копытце”, Э. Гофман “Щелкунчик и мышиный король”.
    Предлагаю в этом возрасте поиграть в игру “Проигрышная лотерея”, основанная на методике Марии Терезы Бурке-Бельтран и помогающая оценить на сколько сформировано моральное поведение ребенка. Берем коробочку, показываем ребенку выигрышный билетик, но незаметно не кладем его в коробку. Таким образом, в коробке изначально только проигрышные варианты. Просим ребенка вынуть билетик и сообщить родителю результат.
    Вот только не забывайте, что не стоит ругать малыша, если ему захотелось выиграть и чуть-чуть Вас приврать. Воспринимайте данный случай как повод и направление для дальнейшего нравственного воспитания.
  • в 6-7 лет почитайте “Карлик Нос”  В. Гауф,  ”Королевство кривых зеркал” В. Губарев и отдельно выделю сказку “Мальчик-звезда” О. Уальда, которая позволит затронуть тему эгоизма и внутренней красоты человека.
    В этом возрасте можно попробовать визуализацию. Предлагаю воспроизвести упражнение “Чаша доброты”. Устройтесь удобно на полу Закройте глаза и представляйте свою любимую чашку. Мысленно наполняем ее до самых краев добротой.  Вдруг рядом появлятеся пустая чашка. Отлейте в нее из своей чашки. А вот еще одна пустая чашка, и еще, и еще… Делитесь, отливайте из своей чашки. Не жалейте. Посмотрите в сво чашку. Она полная или пустая? Добавьте в нее свою доброту. Вы можете делится своей добротой с другими и Ваша чашка всегда будет оставаться полной. Медленно открываем глаза и  говорим  ”Это я. У меня есть такая чаша доброты!”

Конечно, возраст для игр и чтения указан примерно. Все зависит от интереса Вашего ребенка. Многие произведения можно перечитывать, переосмысливать, выходить на новый уровень обсуждения. Будьте внимательны к своим детям и уделяйте внимание социально-нравственному развитию ребенка.


Комментарии (4) на “Cоциально-нравственное развитие детей”

  • Оксана пишет:

    Мария, не перестаю восхищаться вами и как мамой и как наставником в вопросах воспитания и развития! Благодарю вас за такой нужный и доступный материал!!!

  • Vesna пишет:

    Замечательный совет -”Интересным будет создание “Коробочки добрый дел”, в которую Вы с малышом ежедневно в конце дня можете писать записочки о добром деле, совершенном сегодня или же просто опускать любую мелкую деталь, а в конце недели подводить итоги и считать, сколько же доброго ребенок совершил”. Будем применять.Спасибо!

  • Мария пишет:

    Спасибо за интересную статью. А мне в голову давно пришла идея:каждый месяц устраивать в семье День добрых дел (помощь родственникам;кормление животных, птиц; помощь детям из детских домов игрушками, одеждой; даже приготовить с ребенком воскресный обед для любимой бабушки-тоже хорошо)))Инициатива конечно же должна исходить от родителей.Ведь мы своим примеров закладываем фундамент в наших детях.

  • Olga пишет:

    Мне очень приятно что мы с Катюшей познакомились с Вами. Наша жизнь стала намного интерестнее и веселее. Спасибо за проделанную работу.

Оставить комментарий

БЕСПЛАТНО!

Получите прямо сейчас видеокурс “Как успешно развивать малыша, занимаясь 10 минут в день?”

Видеокурс для малышей от 10 месяцев до 2 лет

https://moneypanda.com/kz/calculator

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Проверенные идеи для занятий с детьми всех возрастов

Клуб